Цифровизация ЖКХ позволяет увеличить количество объектов в управлении УК в 3 раза
Согласно анализу практики более 500 управляющих компаний, внедрение онлайн-сервисов существенно повышает показатели эффективности управляющих компаний. Так, число объектов в управлении в 2-3 раза без кратного увеличения персонала. Количество плательщиков выросло на 45%. Также отмечается сокращение количества должников на 30% и увеличение оборота коммунальных платежей до 2 миллиардов в месяц, сообщает компания «Домиленд», разработчик мобильных приложений для девелоперов и управляющих организаций.
Специалисты компании запустили серию дискуссионных мероприятий. Первая встреча прошла 14 сентября. Гостями мероприятия стали представители компаний, обслуживающих объекты застройщиков: «Донстрой», «А101», «Самолет», «Пионер», GloraX, Hutton и многие другие.
На мероприятии обсуждали вопросы эффективности внедрения мобильного приложения для аварийно-диспетчерской службы и рост собираемости платежей. Участники также поделились собственным опытом, как на бизнес-показатели УК влияет проникновение конечных пользователей и какие дневные и месячные значения показывает приложение.
Татьяна Файнблит, Директор по цифровой трансформации ГК А101, рассказала, как застройщик первым на российском рынке внедрил целую серию уникальных цифровых сервисов. Это образовательные программы «Лернити» для детей и подростков, сервисы по аренде для владельцев коммерческой недвижимости, а также современные решения для покупателей недвижимости: online-каталог, бронирование, приемка, а также сервисы для общения с соседями в цифровом комьюнити. Сегодня вселенная ГК А101 насчитывает более 120 000 собственников жилых помещений, из них около 75% являются активными пользователями тех или иных цифровых продуктов. Такой высокий процент вовлеченности удалось добиться за счет постоянного совершенствования уже существующих сервисов и интеграции новых продуктов.
Директор по развитию УК «Альтернативные системы» Марина Филатова рассказала об успешном опыте проведения общих собраний собственников по повышению тарифов в одном из своих ЖК, которое прошло с помощью мобильного приложения. По данным компании, уже первый опыт использования онлайн-платформы позволил увеличить количество участников собрания почти на 60%, а время проведения голосования и подсчета голосов сократилось на 70%.
Одним из самых ярких примеров успешного внедрения цифровой экосистемы стал опыт УК «Смарт Сервис», в обслуживании которой находятся дома компании «Донстрой». С показателем проникновения в мобильном приложении около 70% дебиторская задолженность собственников и арендаторов жилья не превышает одного месяца. При этом на старте внедрения цифровых продуктов, в 2017 году, в портфеле «Смарт Сервис» находилось 24 жилых комплекса и штат сотрудников в 15 человек. Сегодня компания обслуживает более 60 объектов, а за счет цифровой оптимизации количество персонала осталось на прежнем уровне.
«При таком росте жилого фонда, примерно в три раза, среднерыночная управляющая компания, не использующая цифровые инструменты, будет увеличивать персонал как минимум вдвое. Поэтому сейчас мы детально изучаем опыт коллег, чтобы тиражировать его на другие компании, использующие наши продукты, в том числе CRM-системы», — отметила Татьяна Волчкова, генеральный директор «Домиленд. Сервис».