Войти в почту

StickPeek превратили мерч Ozon Tech в веселый инструмент для общения членов команды

Команда StickPeek сделала для Ozon Tech одежду и стикеры и превратила мерч в веселый инструмент для общения членов команды и важный элемент командной «игры».

Проект StickPeek для Ozon Tech претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW PRO.

О том, как проект был реализован, рассказывает Владимир Давыдов, совладелец и основатель StickPeek.

Ozon Tech — это инженерная команда Ozon, лидирующего e-commerce-проекта в России, состоящая из более чем 2600 специалистов. Ozon Tech активно растет. В команде есть разработчики, тестировщики, аналитики, дизайнеры и другие специалисты. И каждый сотрудник в первый рабочий день получает приветственный набор с корпоративным мерчем, а чуть позже — и худи с патчами от StickPeek.

Также Ozon Tech активно использует худи с патчами на своих внутренних мероприятиях, которые регулярно проходят в офисах компании. В них не только ходят сотрудники Ozon, но также их получают в подарок участники.

И, конечно, одежду с патчами носят преподаватели курсов Ozon по разным дисциплинам.

Одежда со съемными патчами привлекла Ozon Tech своей универсальностью. Раньше корпоративный мерч для команды изготавливала другая компания. Это тоже были худи — с брендированным капюшоном. И именно это брендирование сильно ограничивало сферу ношения толстовок (только в офисе или на официальных мероприятиях). А худи с патчами от StickPeek можно носить в любой ситуации.

Поэтому команда Ozon Tech полностью перешла на нашу продукцию, чем мы очень гордимся.

Одежда брендирована по минимуму (маленькая бирка с логотипом Ozon), а на стикерах название компании фигурирует только на трех из более чем 100 видов. Благодаря этому она не воспринимается как реклама и вызывает позитивные эмоции не только у тех, кто ее носит, но и у людей, с которыми они общаются.

Начинается всё с тиража и сроков сдачи. Мы разрабатываем индивидуальную модель и лекала. Размерный ряд делается полностью под сотрудников клиента, а не используется стандартный.

Отдельно согласуем верх и нижнюю часть изделия, манжеты, пояс, карман, рукава, капюшон внутри и снаружи (обсуждаем нахлёст), люверсы и шнурки (тип и цвет), цвет «липкой» вставки, горловину, размерник, бирку и составник.

По стикерам (патчам) принимаем дизайн от клиента, создаём программу для вышивки или форму для резины, делаем образцы (вышивка или мягкая резина), согласуем и отправляем в работу.

Отдельного внимания заслуживает идея стикеров со словами. Именно этот конструктор фраз подстегнул сильную волну обмена стикерами среди сотрудников.

Всем производством (одежды и стикеров) под ключ занимались мы в StickPeek. Клиент взял на себя дизайн стикеров.

О генерации идей для стикеров стоит рассказать отдельно. Все изображения и надписи — это атрибуты повседневной жизни команды: картинки, фразы, слова, которые сотрудники Ozon Tech используют в общении.

У команды Ozon Tech есть общий чат, в котором и собираются идеи для мерча — мемы, часто употребляемые выражения, шутки. То есть авторами оформления патчей являются сами сотрудники — те, кто носит одежду с ними.

Чтобы никому не было обидно, патчи распределяются вслепую — по пять штук. А потом начинается самое интересное...

Дарья Раздина (Developer Relations, DevRel): У нас есть «мешок Санта-Клауса», куда мы кладем очередную партию патчей. Каждый человек вытаскивает по пять штук. А потом люди начинают меняться. Допустим, вытянул человек патчи, но какой-то из них ему не очень подходит или не очень нравится. И вот идет он по коридору и видит кого-то с патчем, который ему нравится. Он просто подходит и предлагает меняться: «Давай, я тебе кота, а ты мне — delivery». Такие обмены теперь происходят у нас постоянно — люди ищут патчи, соответствующие их обязанностям или взглядам. Есть даже специальный чат для этой цели. Мы ничего такого не планировали — такая культура зародилась сама.

Работа велась через почту. Все технические согласования делали в Гугл Документах. Образцы одежды и стикеров согласовывали лично на встречах.

Основная работа велась по стикерам – обрабатывали всё в таблицах с формулами, в которой сам клиент мог формировать смету, меняя количество стикеров.

Сотрудники компании воспринимают одежду с патчами StickPeek не как мерч, а как удобные вещи, в которых можно пойти и на работу, и на встречу с друзьями. Наши худи привлекают к себе внимание — люди интересуются у их владельцев, где их заказать.

Дарья Раздина: С интересом к нашему мерчу я сталкивалась лично. Например, недавно мне написал Григорий Петров — достаточно известный человек в IT-среде, который давно и активно присутствует в тусовке, и уж чем-чем, а простым мерчем его не удивишь. Так вот, Гриша спросил, где мы делаем такие интересные худи. Оказывается, он увидел наш мерч на конференции разработчиков Saint HighLoad++.

Одежда со стикерами StickPeek стала драйвером общения внутри команды Ozon Tech. Иногда стикеры становятся поводом для знакомства членов разных отделов, что делает команду более сплоченной и положительно сказывается на эффективности работы.

А ещё участники совместно обсуждают идеи для новых патчей. Получился, по сути, вариант игрового тимбилдинга. Задача онбординга новичков полностью решена.

Решение может быть тиражировано (что регулярно и происходит).

Фото StickPeek

Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2022.