Операторов рекламных данных формально выберут к концу сентября
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Операторы рекламных данных, через которых в единый реестр будет поступать информация о рекламе в сети, будут выбраны среди отобранных кандидатов к концу сентября. Об этом сообщил в среду заместитель руководителя Роскомнадзора Владимир Логунов на вебинаре Минцифры по учету рекламы в интернете.
"Эти операторы рекламных данных, по нашим оценкам, где-то в конце сентября будут окончательно, формально выбраны", - сказал он.
Как в свою очередь отметил руководитель проекта ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) Евгений Новиков, Роскомназдор уже работает в этом направлении с компаниями VK и "Яндекс", с МТС в лице компании "Медиаскаут", онлайн-ретейлером Ozon ("Озон-ОРД"), "Вымпелкомом" ("Первый ОРД"), "Амбердата" ("ОРД-А") и со Сбером ("ОРД-Лаборатория разработки"). "Есть еще участники, которые с нами проходят интеграцию, но вот с этими компаниями можно хоть сейчас заключать договора и работать над передачей данных", - отметил он.
Поправки к закону "О рекламе", которые предусматривают сбор данных о всей рекламе в российском сегменте интернета в единую систему, вступили в силу с 1 сентября. У участников рынка интернет-рекламы появилась обязанность передавать в Роскомнадзор сведения о рекламе, размещаемой в сети.
Для учета, хранения и обработки таких данных ведомству было поручено создать единый реестр интернет-рекламы, его разработка продолжается. Согласно обновленному закону, включению в такую систему будут подлежать в том числе сведения о рекламодателях и рекламораспространителях, операторах рекламных систем, а также о рекламных посредниках. В свою очередь, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сможет определять, относится к рекламе та или иная информация или нет.
Информация будет поступать в систему не напрямую от самих рекламодателей и распространителей рекламы, а через операторов рекламных данных. При Роскомнадзоре уже создана специальная комиссия для отбора таких операторов. Она будет определять сроки проведения отбора, рассматривать заявки на участие в отборе, проводить оценку соответствия участников утвержденным условиям отбора, принимать решения об отборе или об отказе в признании участника отбора оператором рекламных данных.