МТС объявила о запуске сервиса удаленной идентификации физических лиц для крупного бизнеса — ID Scan RIM. Решение ориентировано на кредитные организации, МФО, брокеров, страховые компании, а также тех, кто удаленно работает с физическими лицами. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Это первое на российском рынке решение, которое объединяет в своем контуре семь систем по сбору данных, их распознаванию и проверке. С его помощью компании смогут быстрее проверять данные о физлицах. Помимо этого, сервис позволит в десять раз сократить время заполнения клиентами анкет на сайте организации.
«ID Scan RIM — это модульное решение, которое интегрируется в сайт или мобильное приложение компании по открытому API и встраивается в любой пользовательский путь. Компания, работающая с ID Scan RIM, может самостоятельно выбирать любой удобный способ идентификации клиента: через распознавание паспорта, данные телеком-оператора, ЕСИА, традиционное анкетирование. Физическое лицо получает ссылку на веб-страницу и выбирает способ заполнения паспортных данных. После этого сервис верифицирует и обогащает данные и в течение одной минуты отправляет организации ответ, на основании которого может быть принято решение о дальнейшем взаимодействии с этим пользователем», — говорится в сообщении.
Проверка данных в рамках сервиса осуществляется несколькими способами.
«Первый предполагает проверку связки ФИО и паспортных данных через открытые системы ФНС и МВД. Второй способ — верификация связки ФИО и номера телефона для подтверждения информации что клиент, который осуществляет запрос на оказание услуги, использует указанный номер телефона», — отмечается в тексте.
По запросу компании полученные от клиента данные могут быть обогащены информацией, собранной на основании источников открытых данных: анализ кредитных рисков по данным бюро кредитных историй; сведения о банкротстве и исполнительном делопроизводстве; задолженность по налоговым начислениям.
«ID Scan RIM — это первое на российском рынке решение, которое полностью закрывает потребность компании в идентификации пользовательских данных и их проверке. В едином контуре мы собрали семь внутренних и внешних систем. Помимо этого, одна из функциональностей сервиса — идентификация через распознавание паспорта — это решение, реализованное при содействии двух лидеров рынка: компаний Smart Engines и VisionLabs. И это уникальная конфигурация, представленная только в сервисе МТС. По нашим подсчетам, внедрение ID Scan RIM происходит в пять раз быстрее, чем если бы компания напрямую настраивала обмен данными с каждой из представленных в нашем решении систем», — прокомментировал руководитель продукта ID Scan RIM Дмитрий Окунев.