Войти в почту

Черный апельсин и зеркало вместо фотошопа: челябинский Молодежный театр рассказал истории создания самых необычных афиш

Сегодня в России отмечается день дизайнера, в честь этого Челябинский Молодежный театр поделился с южноуральцами самыми необычными историями создания своих афиш. Часто дизайнерам приходится долго искать подходящие образы и способы их изобразить. Иногда в мозговом штурме участвуют все сотрудники театра.Например, режиссеру Александре Ловянниковой даже в тандеме с дизайнером долго не удавалось придумать подходящий вариант афиши спектакля «Чужие письма» – по одноименному советскому фильму, но в современном ключе. Александре хотелось подчеркнуть, что спектакль поставлен именно по киносценарию. В итоге команда отказалась от фотошопа и обычным зеркалом. – У нас были варианты: с кинолентой, кинохлопушкой, даже со значком YouTube и ноутбуком. А потом мы поговорили с худруком Иваном Миневцевым и нашли классный референс. Мы поняли, что это история не столько про киносценарий, сколько про двух женщин — учительницу и школьницу. Захотелось показать их крупным планом. Ведь спектакль именно это и делает — крупным планом показывает этих двух героинь, Зиночку Бегункову и Веру Ивановну. Афиша у нас не отфотошопленная. Актриса в реальности держит зеркало, в котором отражается школьница. Это настоящее зеркало, которое мы нашли и поломали, чтобы создать нужную картинку. Мы пытались подчеркнуть, что Зиночка смотрит на Веру Ивановну и что-то там про неё думает, насупившись, а Вера Ивановна этого даже не замечает. Здорово, что изображение получилось таким, будто это фрагмент ретрофотографии. — рассказывает режиссёр Александра Ловянникова. Ярким во всех смыслая воспоминанием для театра осталась афиша спектакля «Черный апельсин». Разумеется, такое название решено было визуализировать. Для этого купили фрукты, тушь и шприц. Однако когда тушь вкалывали в апельсины, она разбрызгивалась во все стороны, но стены и пол, а оттиралась весьма плохо.– Когда я понял, что тушь практически не оттирается, моё терпение лопнуло. И пока отдел маркетинга экспериментировал, вкалывая краску в апельсины, я сел и раскрасил изображение на компьютере, — признаётся фотограф Игорь Шутов.Правда, провернуть тот же фокус в реальности для сцены невозможно, поэтому сотрудникам все-таки пришлось найти способ раскрасить неподдающийся апельсин. Опытным путем выяснили, что гуашь подходит лучше туши, а необходимое количество зависит от качества апельсина. Несвежему фрукту достаточно одного шприца, свежим – больше, потому что сок выталкивает краску.Ещё одна история – об афише спектакля «Трованты». Так называют камни, которые могут расти и передвигаться. В этом спектакле девушка, озлобившаяся из-за неудач в любви, с помощью магии превращает мужчин в камень. Чтобы показать на афише, как мужская спина превращается в каменную глыбу, театралам пришлось прибегнуть к фотошопу. Но ведь для фотографии подойдет не любая спина! Позировать попросили одного из актеров – Артема Прокудина.– Наверное, меня пригласили потому, что зарядку делаю по утрам. Поэтому и спина подходящая. — с усмешкой говорит Артём. – Задача была несложная. Единственное, не сразу выбрали позу — пришлось пробовать разные варианты, чтобы фактура получилась, как у камня. А фотограф скрупулёзно выстраивал освещение, чтобы рельеф напоминал именно камень, а не просто мышцы.Дизайнер Молодежного театра Мария Злобина отмечает, что в любом случае афиша – это сложный и длительный процесс, а изначальная версия проходит много корректировок.Напомним, ранее «Хорошие новости» рассказывали про дизайнера из Челябинска, который бросил всё и путешествует по Челябинской области с передвижным курятником.Кстати, у нас есть телеграм-канал Челябинский Ингалятор — подписывайтесь, чтобы читать еще больше хороших новостей

Черный апельсин и зеркало вместо фотошопа: челябинский Молодежный театр рассказал истории создания самых необычных афиш
© Хорошие новости