Число киберпреступлений в России снизилось на 8% с начала года
В России снизилось количество киберпреступлений на 8% с начала года. Это следует из отчета МВД о состоянии преступности в Российской Федерации за январь-июль 2022 года. В ведомстве отметили, что этому способствовала системная работа правоохранительных органов, в том числе профилактическая. Для предупреждения киберпреступлений наиболее важно полноценно информировать граждан о тактике преступников и о том, как на них нужно реагировать, подчеркнули правоохранители. «Создание четкой установки со стороны правоохранительных органов, Роскомнадзора, банковских учреждений и иных публичных организаций по вопросам финансовой, а также публичной безопасности – залог поэтапного устойчивого снижения показателей преступности», – отмечает доктор юридических наук, доцент, заведующая кафедрой прикладного права РТУ МИРЭА, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН Татьяна Щукина. С различными формами мошенничества сталкивался практически каждый второй россиянин. Самые «популярные» – случаи телефонного и интернет-мошенничества. В конце июля сообщалось, что в Нижнем Новгороде раскрыта деятельность преступного сообщества, создавшего несколько сайтов с предложением помощи при оформлении кредитов. Желающим предлагалось указать свои данные в специальных формах. Затем людям звонили «специалисты» и предлагали оформить ряд страховок. Суммы составляли от 6000 до 1,5 миллиона рублей. Получив деньги, злоумышленники прекращали общение. Следователи Главного следственного управления ГУ МВД по региону выяснили, что преступное сообщество действовало более трёх лет. За это время мошенники обманули более 120 человек из 42 регионов. Ущерб превысил 15 миллионов рублей. На скамью подсудимых сядут 24 человека. О новой схеме мошенничества рассказал сотовый оператор Билайн. В попытке завладеть паспортными данными и украсть денежные средства мошенники стали представляться операторами сотовой связи. «Абоненту поступает звонок или приходит сообщение с предложением подключить новую выгодную услугу, поменять тариф, дополнительно защититься от спама и мошенников или поучаствовать в акции. Необходимо под диктовку набрать код или слово – услуга будет подключена автоматически. На самом деле, автоматически снимется лишь сумма со счета, а код – это комбинация для мобильного перевода», – предупреждает оператор. Билайн рекомендует использовать официальный сайт своего оператора, мобильное приложение и горячую линию для уточнения всей информации о сервисах и услугах операторов и помнить, что любая упрощённая процедура изменения тарифных планов выглядит подозрительно. Ранее сайт Pravda-nn.ru cообщал, как сайты-двойники продолжают обманывать нижегородцев.