Войти в почту

Прибыль британского интернет-сервиса OnlyFans за год выросла в семь раз

Обновлено в 18:25

Прибыль британского интернет-сервиса OnlyFans за год выросла в семь раз
© BFM.RU

OnlyFans — это платформа, которая позволяет пользователям покупать эксклюзивный контент. В 2021 году прибыль компании выросла с 61 млн до 433 млн долларов.

Авторы могут разместить на площадке фото, видео, музыку, художественные работы и многое другое, а пользователям предлагается купить доступ к этому контенту. При этом предполагается, что купленный контент не появляется в социальных сетях автора и вообще в интернете.

Чаще всего пользователь ежемесячно платит интересующему его автору определенную сумму денег, а автор постоянно публикует новый контент. Количество контента, который получает пользователь, зависит от суммы: подписка на месяц может стоить как один доллар, так и несколько тысяч. Сама площадка зарабатывает на комиссии с каждой такой транзакции.

Взлет популярности OnlyFans произошел в 2020 году на фоне массовой самоизоляции из-за коронавируса. Тогда количество людей, которые платят за те или иные подписки, выросло на 500% — до 82 млн человек.

Причина такого успеха площадки в том, что там размещают много контента для взрослых, говорит рекламный эксперт Николай Степанов.

— Это общая история с социальными сетями, когда, по сути, каждый популярный инфлюенсер — это бренд, и точно так же, как люди подписывались на аккаунты брендов и готовы были платить за какой-то эксклюзивный контент от компаний, теперь они стали готовы платить за эксклюзивный контент от индивидуальных контент-мейкеров, поэтому это стало достаточно понятно, нативно и легко дистрибуировано благодаря этой площадке. Если раньше производить контент могли компании, это было дорого, его было дорого дистрибуировать и так далее, то сейчас, когда все это упростилось, когда любой человек может сделать достаточно качественное видео, появилась площадка, которая все это монетизирует, это совершенно в духе времени и понятно.

— У OnlyFans есть аналоги, например Patreon. В чем отличие подхода OnlyFans к работе и за счет чего удается опередить конкурентов?

— Мне до сих пор кажется, что все это из-за категории «для взрослых», по-моему, там какой-то сумасшедший процент прибыли приносит именно эта категория, поэтому они просто сделали ее доступной, соответственно, у Patreon такой категории нет, там все-таки, кажется, больше интеллектуальный труд поддерживается. А на OnlyFans больше контент, который либо для взрослых, либо то, на что можно «позалипать», посмотреть достаточно долго и, соответственно, генерировать большее количество проведенного времени на площадке и больше денег.

Пандемия очень сильно подстегнула развитие подобных интернет-площадок, говорит креативный директор агентства Marvelous Артем Синявский:

Артем Синявский креативный директор агентства Marvelous «Во-первых, все это нужно связать с пандемией, потому что люди начали больше времени проводить в интернете, потреблять больше контента. Надобность в контенте растет, так как там есть еще аура некоего секретного контента, что это только для тебя, только по подписке. И это начало вызывать интерес у людей. Мы же видим в принципе рост всех контентных площадок, и онлайн-кинотеатров, и так далее, и эта платформа тоже выросла. Но мы знаем, что OnlyFans очень сильно вырос за счет порно-контента и откровенного контента, и когда у них была история, что они хотели запретить его публиковать, прибыль начала падать, и они эту историю свернули. Соответственно так, как на этой площадке этого контента очень много, это тоже большой рост обеспечило».

Владельцем платформы OnlyFans является американский бизнесмен с украинскими корнями Леонид Радвинский. За последние два года бурного роста площадки он получит более 500 млн долларов непредвиденной прибыли.