Войти в почту

Google обновит поисковые алгоритмы в России. Что делать контент-маркетологам

В августе Google запустил очередное обновление поискового алгоритма. Система будет отдавать предпочтение статьям, которые сочтёт полезными для людей, а не для роботов. SEO-контент, созданный ради высоких позиций в выдаче, станет ранжироваться хуже. Такой подход призван улучшить результаты выдачи в тематиках онлайн-образования, искусства и развлечений, покупок и технологий. В первую очередь изменения коснутся англоязычного сегмента, затем — русскоязычного. Эксперты рассказали Sostav, как обновление повлияет на работу контент-маркетологов, и дали рекомендации по стратегии продвижения.

Google обновит поисковые алгоритмы в России. Что делать контент-маркетологам
© Sostav.ru

Часто в топ выдачи выходит грубо скопированная статья, тогда как оригинал оказывается на нижних строчках из-за воровства контента. Оригинальные статьи «становятся неуникальным за счёт быстрого размещения и быстрого ранжирования на сторонних низкокачественных ресурсах», пояснила операционный директор OMD Resolution (входит в OMD OM Group) Надежда Мерещенко. Это проблема, которую долго и не совсем успешно пытается искоренить Google. Поисковик регулярно проводит самоочищение от текстов, рассчитанных на роботов, когда их масса становится критической. Августовское обновление алгоритмов — очередной шаг в решении проблемы переоптимизированных текстов. В результате качественное SEO продолжит развиваться, а некачественное — терять позиции.

SEO-специалист Setters Education Павел Корчагин подчеркнул, что нововведение коснётся сайтов низкого качества, контент для которых создается ради манипуляций с поисковой выдачей. «Тексты на этих страницах не раскрывают суть вопроса, а просто наполнены ключевыми фразами. Если на сайте много таких страниц, то под пессимизацию попадет весь сайт, а не отдельные его страницы», — сказал эксперт.

В первую очередь обновление коснётся англоязычных пользователей. На русскоязычный сегмент новый алгоритм начнёт распространяться не раньше следующего года. К этому времени есть смысл провести аудит своих интернет-ресурсов, чтобы не потерять благосклонность поисковой системы, когда новые правила вступят в силу.

Эксперты дали рекомендации, которые помогут привести сайт в соответствие с требованиями поисковика.

Проверить проиндексированные страницы в Google Search Console и убрать всё, что не несёт полезной для пользователя информации, а также дубли и технические страницы, которые генерирует CMS.С помощью аналитики («Яндекс Метрика», Google Analytics) выявить страницы, которые не нравятся пользователи и изучить их: актуальный ли там контент, насколько он полезен?В зависимости от результатов обновить контент или удалить неактуальные страницы. Новые статьи должны появляться с установленной периодичностью. Минимум — раз в неделю, максимум — раз в месяц. Если частота обновления контент-проекта реже, самое время пересмотреть бизнес-процессы, касающиеся работы над сайтом. Как оптимизировать контент, чтобы занимать первые места в выдаче Google?

Анализировать конкурентов. Выявлять для себя статьи и тематики, которые соответствуют вашему уровню конкурентоспособности.Попадать в интент (от англ. intent) — желания и намерения пользователя; то, что он держит у себя в голове, когда вводит поисковый запрос. Работать с вёрсткой. Не стоит использовать визуальный редактор при размещении текста. Контент — не король SEO. Нужно работать с программированием.Быстро индексировать новые тексты, чтобы они не достались копирайтерам, которые занимаются воровством контента. На будущее рекомендации по созданию контента останутся теми же.

Нужно готовить экспертные статьи, которые полностью удовлетворяют спрос пользователя. Тексты должны быть уникальными, правильно оформленными, а пользователям должно быть удобно ориентироваться на странице. Не злоупотреблять ключевыми фразами на страницах, вписывать запросы лаконично, но не в ущерб читаемости и правилам языка. Размещать экспертные статьи с указанием автора. Соблюдение этих принципов позволит привлечь новых пользователей с помощью органического продвижения и сформировать преданное сообщество по вашей тематике.