Соцсети РФ с начала 2022 года выросли по трафику, но не достигли показателей марта
МОСКВА, 20 августа. /ТАСС/. Трафик в российских социальных сетях, таких как Yappy и ЯRus, показал большой рост в июне по сравнению с январем-февралем текущего года, однако так и не смог достичь пиковых значений, которые были зафиксированы в марте. Об этом сообщили опрошенные ТАСС операторы связи.
Так, согласно исследованию, проведенному МТС с помощью Big Data, трафик в соцсети ЯRus увеличился в 4,5 раза в июне по сравнению с январем 2022 года. Трафик платформы коротких вертикальных видео Yappy, в свою очередь, показал рост на 29%.
Сотовый оператор "Мегафон" проанализировал данные с февраля по июнь текущего года. Согласно им, пиковые показатели интереса пользователей к российским социальным сетям, в том числе ЯRus, были зафиксированы в марте. Трафик в этой отдельной соцсети вырос по сравнению с февралем на 1 350%. "В июне по сравнению с мартом трафик на ЯRus и Yappy снизился на <...> 71,7% и 39,5% соответственно", - в то же время подчеркнули аналитики.
Исследование "Мегафона" также показало, что трафик в других социальных сетях - "Вконтакте" и "Одноклассники" - также показал рост в марте, при этом в июне он снизился, но менее значительно - на 11,7% и 20,5% соответственно.
В пресс-службе Yappy ТАСС сказали, что по итогам января-июня 2022 года месячная аудитория видеоплатформы для коротких роликов превысила 4 млн пользователей. "Кроме того, рост числа авторов привел к увеличению объема загруженного контента - за полгода он вырос более чем в три раза и превысил 2 млн видеороликов", - добавили там.
Причины роста и падения
Как прокомментировал ТАСС генеральный директор "Продюсерского центра Михалева" Андрей Михалев, падение трафика в летний период может происходить из-за того, что людям нужен отдых от соцсетей. "Если брать ситуацию с трафиком в целом, то в летний период многие россияне отправляются в отпуск и отдыхают от соцсетей, поэтому ежегодно происходит снижение активности", - считает он. - Обычно она растет в начале осени".
При этом общий рост трафика российских соцсетей, если такой происходит, вызван рядом факторов. Как считает эксперт, это зависит не только от ограничения доступа к популярным зарубежным площадкам и от ситуации в мире, но и от роста популярности российских приложений. "Их создатели выделяют больше времени и средств на развитие функционала, в том числе и возможностей мобильной версии, через которую предпочитают заходить многие россияне. Также стало появляться больше рекламы на разных площадках, где присутствуют активные пользователи соцсетей, в том числе рекламные интеграции с популярными блогерами", - считает Михалев.
Новые соцсети, полагает он, стали устойчивее к внешним проникновениям. Они также наполнены интересными форматами, в том числе и теми, что были востребованы в соцсетях, доступ в которые сейчас ограничен.