«Разрешите себе жизнь своей мечты»: коуч Мария Павлюкевич о том, как стать успешным и богатым экспертом
Мария Павлюкевич – коуч PCC ICF, основатель и тренер Академии Продвижения для коучей, психологов и помогающих практиков, сертифицированный эксперт по интегральной спиральной динамике, автор бестселлера «Продвижение коучинга: маленькая книга для большого пути».
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Мария окончила Томский государственный университет, факультет психологии. Является магистром по управлению персоналом. Далее пошла в Эриксоновский университет коучинга. В настоящий момент обучается в магистратуре Московского института психоанализа на психолога.
Социальная миссия Марии – помогать начинающим экспертам стать востребованными профессионалами. А профессионалам – стать богатыми без надрыва и выгорания.
Как добиться успеха? Как развиваться в своей нише? Какие методики использовать? Сегодня Мария Павлюкевич расскажет обо всём и по порядку!
Интервьюер – журналист журнала Colady Мария Павлей.
Colady: Мария, здравствуйте, расскажите, пожалуйста, о себе. Чем вы занимаетесь, какова ваша социальная миссия?
Мария Павлюкевич: Я – коуч, основатель Академии Продвижения для коучей, психологов и помогающих практиков. Моя главная задача – сделать так, чтобы люди зарабатывали на любимом деле. Когда они становятся коучами, психологами, экспертами, как и я когда-то, они не знают – для того, чтобы привлекать клиентов, нужно освоить дополнительную профессию, навык – внутренний продвиженец.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Я взращиваю в экспертах, которые встали на стезю коучинга и психологии, и других помогающих практиках, внутреннюю мышцу этого продвиженца. Это нужно для того чтобы они могли заявлять о себе и привлекать клиентов системно, для того, чтобы доход от личной практики был системным, то есть прогнозируемым, чтобы им можно были управлять.
Они должны знать, что им делать сегодня, завтра, послезавтра для того, чтобы через неделю или месяц у них была определённая сумма на счету. И главное – чтобы это всё было долгосрочно и вело к систематическому росту.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: В наш журнал приходят эксперты из разных областей, в основном из психологии. Мы помогаем им в продвижении в СМИ и социальных сетях. Помимо этих инструментов, что вы рекомендуете использовать помогающим практикам для увеличения узнаваемости и количества клиентов?
Мария Павлюкевич: СМИ и соцсети никому и никогда не вредили, и я всячески поддерживаю то, что ваш журнал помогает людям развиваться в этих направлениях.
Когда мы говорим о продвижении эксперта в целом, мы должны понимать, какая у него основная цель в продвижении. Это не всегда «деньги здесь и сейчас», это не всегда медийность. Не всегда помогающие эксперты хотят выступать на сцене Олимпийского, иногда это люди, которые хотят просто находиться в своём уютном кабинете, принимать индивидуально. Поэтому нужно сначала понимать цель, от этого и будет зависеть траектория развития.
Второе, что нужно знать – на какую аудиторию ориентируется специалист. Вспомним Джоан Роулинг и её книгу «Фантастические твари и где они обитают». Я своим ученикам люблю говорить, что нам нужно знать – кто ваша целевая аудитория, для того, чтобы понимать, где она обитает. Может быть, в социальных сетях, а может её там и не быть. Такое тоже бывает. Если мы говорим о крупных корпоративных клиентах, то выходить на них лучше через другие способы.
Третий фактор, который нужно учитывать – способности помогающего практика. У кого-то есть способности к нетворкингу и знакомству, например, индивидуально на мероприятиях. Кто-то классно ведёт социальные сети и отлично там проявляется. Кто-то здорово пишет тексты, а другие отлично снимают видео. Я считаю, что нельзя игнорировать эти способности, потому что когда мы реализуем эти способности, мы проявляем свой потенциал в этот мир.
И классно, когда продвижение становится не просто обязанностью привлекать клиентов, а тем, что человеку нравится, и что доставляет большое удовольствие. Все каналы связи, которые можно использовать – это и соцсети, и СМИ, нетворкинг, рассылки, партнёрство с организациями и другими экспертами, и спикерство в том числе.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Насколько важно правильное мышление в продвижении себя как эксперта? Как оно влияет на оценку себя как специалиста? И может ли оно мешать?
Мария Павлюкевич: Правильное мышление ведёт нас к цели, к которой мы хотим прийти. Неправильное мышление мешает достижению цели.
Когда я начина личную практику, моё мышление мне вообще не помогало. Оно, наоборот, меня очень сильно тормозило. Я думала, что у клиентов нет денег, что коучинг никому не нужен, что я новичок, и ничего не знаю, и не умею, и, возможно, клиенту лучше обратиться к кому-то другому. Конечно, такие мысли не сильно продвигают к клиентам, к определённому уровню дохода, потому что они очень связаны с действиями.
Когда ты так думаешь о себе, о клиентах, о мире в целом, что мир небезопасен, что тебя «заклюют» и осудят, то ты не предпринимаешь шагов для того, чтобы привлекать клиентов. Твой мозг думает, что это для тебя небезопасно. И даже если ты это делаешь, то результата всё равно не будет.
Как раз сейчас пишу об этом главу своей новой книги о системе продвижения – она посвящена именно мышлению. Есть и противоположное мышление, которое продвигает. Когда человек думает, что он классный, что у него всё очень хорошо получается, что он с каждым днём становится более профессиональным, что клиенты есть везде и им нужны услуги хорошего эксперта, то такие мысли позволяют больше делать, больше продвигаться.
Это всё будет стимулировать больше писать, говорить о том, чем вы занимаетесь. Как следствие, появляется большее количество клиентов и активов, которые можно использовать для собственного продвижения. Мышление – это база. Часто бывает, что человек делает всё как надо, а клиентов нет. Тогда мы ищем ошибки мышления. Если такое есть, то это распространяется на всё остальное – во всех системах идёт сбой и ничего не работает. И в нашей Академии мы начинаем работать именно с мышления. Не проработав мышление – всё будет работать как надо, а клиентов не будет.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Что больше влияет на успех эксперта – вера в себя, вера во Вселенную, аффирмации или какие-то простые, поэтапные действия каждый день?
Мария Павлюкевич: Мышление влияет на результат именно через действия. Когда мы мыслим определённым образом, мы побуждаем мыслями определённые чувства, и получаем определённый результат, совершая или не совершая те или иные действия.
Есть связка «мысли – чувства – действия – результат». Всё это связано. Нельзя выкинуть из этого ни один элемент. Есть такое заблуждение – «если я буду работать с мышлением, то у меня будут другие результаты». Люди начитают читать аффирмации, перепрошивают убеждения, выполняют определённые практики или посещают психологов и коучей. Это всё очень здорово и это работает, но только через связку «действия и результат».
Нельзя проскочить действия в этой связке и получить результат. Нельзя просто сидеть и читать аффирмации, а потом внезапно у вас всё заработает, и клиенты сами начнут толпой ходить к вам на консультацию.. Я такого не встречала. Мы всегда изменяем реальность через действия, и при этом мышление тоже трансформируется через действие. Мы меняем мышление, просто начиная действовать по-другому.
Выход из зоны комфорта – это всегда непривычно и всегда не очень приятно действовать не так, как ты привык. Может казаться, что это небезопасно. Но через изменение поведения можно уже трансформировать мышление. А когда вы подкрепляете этот процесс работой с психологом, коучем, практиками и действиями, то это всё влияет на ваш успех.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Насколько важен личный блог для эксперта и как правильно его вести? Можете дать общие рекомендации?
Мария Павлюкевич: Личный блог никогда никому не вредил. Но есть случаи, когда его не обязательно вести. Всё зависит от цели эксперта и его способностей. Прежде всего, при принятии решения вести или не вести личный блог, я бы порекомендовала эксперту понять – для чего? Какая у него цель – медийность и слава, или тихий, уютный кабинет где-нибудь на берегу океана с клиентами, которые пришли по «сарафанному радио». Необязательно вести личный блог, если планируешь работать с клиентами на высоких чеках, например, с людьми из правительства.
Второй пункт – есть ли желание вести блог и проявляться. Если хочется проявленности, если хочется делиться тем, что у тебя есть, не ожидая ничего взамен, то взамен можно получить уважение, принятие и развитие.
Третий фактор – наличие целевой аудитории. Не всякая аудитория есть в социальных сетях, и это нужно учитывать. Если у вас все три фактора сошлись – можно приступать.
Общие рекомендации простые, и они зависят от конкретной социальной сети. Какая-то сеть продвигает видео, другая помогает продвигать тексты, третья – формат историй. Главное, выбрать ту, где можно реализовать и себя и найти целевую аудиторию.
Общие рекомендации для всех сетей – упаковка, регулярность, проявленность, принятие своей уникальности и тот контент, который «нравится» этой соцсети. Играть нужно по правилам конкретной социальной сети. Рекомендую даже запланировать обучение продвижению в соцсети, это значительно ускорит ваш прогресс.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: В чём же секрет успешных и богатых экспертов?
Мария Павлюкевич: Скажу по своему опыту. Когда я не была успешной и богатой, я совершала одну большую ошибку, которая не давала быть успешной и богатой. Я считала себя самой умной. Когда ты думаешь, что ты всё знаешь — ты не учишься. Не учишься ни на собственном опыте, ни на чужом. Тем самым ты себя ограничиваешь в скорости роста, не делаешь выводы, не опираешься на лучшие практики и на ошибки, которые совершил кто-то до тебя.
Главный секрет успешных и богатых экспертов – не считать себя самыми умными, и постоянно учиться. Не обращайте внимания на возраст эксперта, и среди молодых есть много профессионалов своего дела. Ещё добавлю два пункта, которые важны.
Тестировать гипотезы – пробовать разные методы. Даже когда ваш метод продвижения и так работает. Например, вы привыкли развивать соцсеть с помощью таргетинга. Но что с ним может стать через месяц? Непонятно. Поэтому надо иметь под рукой ещё пару методов, так сказать «не класть все яйца в одну корзину». Работать на перспективу. Это значит, что нужно делать контент и продукты, которые соответствуют вашему внутреннему стандарту качества, которыми вы гордитесь, которыми не стыдно делиться. В случае пробуксовки нужно обращаться к помогающим практикам. Всегда те, кто успешны и богаты, обращаются к астрологам, коучам, тарологам, психологам. И делают они это на регулярной основе.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Можете привести пример успеха эксперта, который вас наиболее впечатлил?
Мария Павлюкевич: Меня впечатляют те, кто имеют системный подход к тому, что они делают. Это такой доход, который прогнозируемо растёт. Он простой, подконтрольный и даёт прогнозируемый рост. Мне нравится, например,Саша Правило. Она эксперт в области психологии и отношений. Я сама у неё проходила курсы по отношениям. И во многом благодаря ей, у меня сейчас есть те отношения, которые меня очень сильно радуют.
Это была отправная точка, когда у меня начались изменения в личной жизни. В ней меня восхищает простота подхода. Она может сложные психологические вещи объяснить очень простым языком, а затем переносит на очень простые действия. Она как раз связывает мышление и действия, и объясняет, как это сделать на житейском уровне.
Мне нравится Седа Каспарова – прекрасный эксперт по голосу, которая очень популяризирует эту тему. Меня восхищает её рост, масштаб её личности, насколько она сейчас выходит на большую аудиторию. Меня восхищает Юрий Мурадян, который популяризирует профессию коуча, и сейчас входит в ТОП-5 лучших коучей на русскоязычном пространстве.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Как стать экспертом номер один в своей нише?
Мария Павлюкевич: Много работать и много учиться. Учиться на своём и чужом опыте. Особенно важно смотреть на тех, кто уже является номером один в вашей нише, и понимать – что конкретно ему позволяет быть таковым, какие у него стратегии продвижения, какие у него активы.
Когда вы выявите его ролевую модель и проанализируете то, что ему помогает быть на первом месте, вы можете закладывать это в ваш механизм продвижения. Вы уже начнёте двигаться, минуя его ошибки, наращивая иные активы, которых у него нет. Тогда вы тоже будете номер один, только немного по-другому.
Например, в мире коучинга я не могу выбрать конкретного лидера. Есть крутые в одном, втором и третьем. Я бы порекомендовала посмотреть на ролевую модель, расти, выбрать конкретную нишу и наращивать те активы, которые отсутствуют у других.
Фото предоставлено Марией Павлюкевич
Colady: Что вы можете пожелать читателям и экспертам Colady?
Мария Павлюкевич: Экспертам пожелаю продвигаться в своё удовольствие. Найти свой способ продвижения, который будет раскрывать ваш потенциал, будет приятным, в кайф. Когда с удовольствием делаешь то, что направлено на привлечение клиента. Нравится тебе писать и публиковаться – пиши и публикуйся, и при этом реализуй свой потенциал.
Если вы не заставляете себя делать то, что не нравится, то всё пойдёт быстро и качественно. Если будете делать то, что вам не нравится – работать ничего не будет. А экспертам как раз показано кайфовать от жизни, потому что клиенты приходят тогда, когда эксперты сами по жизни реализованы и живут лучшей версией себя.
А читателям я рекомендую также находить в своей жизни то, что вас радует, что вам нравится. Разрешите себе жить ту жизнь, которой хочется жить здесь и сейчас!
Также рекомендуем вам прочитать ещё одну интересную статью: Кто такой коуч и как стать им — коучинг с нуля и ваш путь к успеху!