Войти в почту

«Яндекс» решил выйти на книжный рынок

«Яндекс» купит права на использование сервиса цифровых книг Bookmate. Часть команды технологической платформы Bookmate перейдёт в IT-компанию и займётся внедрением разработок в инфраструктуру и развитием платформы при помощи экспертизы «Яндекса». Об этом рассказал генеральный директор Bookmate Андрей Баев. Ранее «Яндекс» сотрудничал с «Литрес» — компания интегрировала в умную колонку возможность покупать и слушать аудиокниги. Представитель «Яндекса» заявил, что компания не собирается покупать Bookmate или долю в сервисе. Как считают эксперты, компания хочет расширить линейку медиаактивов — сейчас у корпорации есть онлайн-кинотеатр, музыкальный стриминг-сервис и сервис по продаже билетов — и запустить свой сервис электронных книг. Переговоры с потенциальными партнёрами начали вести ещё год назад. «У Bookmate хорошая экспертиза в построении специализированной книжной платформы, "Яндексу" лишь остается апдейтить существующую платформу под свои потребности и под свою бизнес-модель. Встроив, к примеру, новый сервис в экосистему "Яндекс.Плюс"», — предположил член правления Ассоциации защиты авторских прав в интернете (АЗАПИ) Максим Рябыко. Сервис Bookmate в 2010 году основали британец Саймон Данлоп и россиянин Виктор Фрумкин. Компании принадлежит 65,5% в издательстве Popcorn Books, она сотрудничает с крупными издательскими группами, такими как «Альпина» и «Азбука-Аттикус». Среди зарубежных партнеров Bookmate — HarperCollins, Macmillan, Egmont Books и др. По словам Баева, доля компании на рынке цифровых книг по итогам 2021 года составляет 10%. В марте 2022 года «Яндекс» решил продать сервисы «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» компании VK. Компания планирует развивать другие бизнесы и продукты, которые касаются технологий — поиска, рекламы, автопилота для автомобилей и облачных сервисов. Также в «Яндексе» сконцентрируются на трансакционных сервисах, в том числе услугах электронной коммерции и стриминге. 21 июня «Яндекс» подал заявление в Роспатент на регистрацию товарного знака Lapsville («Лапсвилль»). Так будет называться новый бренд компании, под которым начнут продавать товары для животных: сухие и влажные корма, консервы, пелёнки, наполнители для туалетов и другое. Фото: freepik.com

«Яндекс» решил выйти на книжный рынок
© Секрет Фирмы