Войти в почту

Нижегородцы снова стали получать сомнительные уведомления о срочной поверке бытовых приборов учета

В почтовые ящики нижегородцев стали снова поступать «липовые» извещения с требованиями срочно провести поверку приборов индивидуального учета снабжения холодной и горячей воды в многоквартирных домах. Об этом сообщили в ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области. Некие организации рассылают объявления, напечатанные в стиле официального документа. Для усиления эффекта они указывают, что это предписание или повторное извещение. «Увидев листовку с названием «предписание», я заволновалась и сразу же позвонила по указанному номеру. По ту сторону трубки мне предложили поверить счетчики более чем за 2500 тысячи рублей, не уточнив даже какой у меня прибор учета. Сказали, что на руки выдадут свидетельство о поверке», – поделилась нижегородка Оксана. «Специалисты аккредитованных организаций в первую очередь интересуются – какой тип счетчика установлен, его диаметр, есть ли паспорт на прибор. В среднем стоимость поверки одного прибора учета воды не превышает 500 рублей, даже с выездом на дом. Выдача свидетельства о поверке или извещение о непригодности средства измерений не обязательна: с сентября 2020 года все результаты заносятся поверителем в электронный реестр ФГИС «Аршин». Клиент может попросить выдать бумажное свидетельство, но в нем обязательно должен стоять уникальный код, который присваивается при регистрации в «Аршин», – сообщил начальник отдела теплотехнических измерений и испытаний Центра Денис Кочетков. Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или код и узнать, насколько он точен. Компании из года в год меняют названия, но суть остается прежней – они выдают «документ», который не имеет никакой ценности. «По сути, недобросовестные организации продают просто бумагу, при этом ничего не поверяют. Жители не догадываются, что в 70 % случаев некорректно поверенный прибор работает против своего же владельца. Как результат – ежемесячно из-за неверных показаний прибора собственник переплачивает до 10 % от фактической суммы», – подчеркнул и.о. директора ЦСМ Росстандарта в Нижегородской области Александр Медведев. Специалисты Нижегородского ЦСМ рассказывают, как распознать обман. В настоящем документе должны быть указаны банковские реквизиты, а также полная контактная информация компании: адрес, телефоны, ссылка на сайт. Если есть QR-код, наведите на него камеру смартфона – в 99% случаев он никуда не ведёт. Обратите внимание на исходящие номера «извещений» или «предписаний»: в «липовых» бумажках они обычно соответствуют текущему году. 4. Конкретное имя получателя или точный адрес отсутствуют. Сторонние компании не владеют информацией о следующей дате поверки средства измерений. Собственник может самостоятельно проверить правдивость данных, которые написаны в сомнительной листовке. Обычно межповерочный интервал указан в паспорте прибора. Для бытовых счётчиков горячей и холодной воды он составляет от 4 до 6 лет. Также этой информацией может владеть поставщик ресурса или организация, выставляющая квитанции: ТСЖ, УК. «Читайте внимательнее документы. Не надо торопиться сразу же следовать «предписаниям», тем более приглашать в дом непонятных людей. Обращайтесь к проверенным организациям, желательно с долгой историей и хорошей репутацией. Помните, поверять счетчики могут только аккредитованные организации. Со списком можно ознакомиться на сайте Федеральной службы по аккредитации – fsa.gov.ru. И проверяйте отзывы в интернете», – добавил Александр Медведев.

Нижегородцы снова стали получать сомнительные уведомления о срочной поверке бытовых приборов учета
© Нижегородская правда