Войти в почту

Рекламодатели стали возвращаться в запрещенный в России Instagram

Обновлено в 14:07

Рекламодатели стали возвращаться в запрещенный в России Instagram
© BFM.RU

Рекламодатели возвращаются в Instagram (принадлежит Meta, соцсеть признана экстремистской и запрещена в России). Количество запросов в маркетинговые агентства на рекламу с блогерами в мае удвоилось. В Instagram стали активнее продвигаться небольшие и локальные компании, а активнее всего в соцсеть возвращаются бренды товаров повседневного спроса. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные маркетинговых агентств.

Instagram была одной из самых популярных соцсетей в России. Страна входила в топ-5 по количеству пользователей Instagram, это 80 млн человек. По данным компании Brand Analytics, с марта из-за блокировки Instagram в России его популярность у россиян снизилась вдвое: ушли 54% авторов, а количество публикаций сократилось на 55%. Но полностью аудитория все равно не уходит, так как полноценной замены Instagram сейчас нет, говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак:

Алексей Пак основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door «В целом по социальным сетям сейчас бренды начинают активизироваться, и Instagram — одна из активных площадок, потому что это понятный инструмент, мы и сами, когда общаемся с брендами, предлагаем им работу через Instagram, через блогеров, потому что там более понятные показатели, более понятное качество. Небольшие бренды из Instagram старались не уходить, потому что для них все равно Instagram — одна из основных площадок, там они набирали аудиторию, прорабатывали путь клиента, когда все это обрубили, во «ВКонтакте» им было сложно адаптироваться, поэтому люди оставались в Instagram. Это локальные сети отелей, маникюрные салоны, уходовая косметика, продукты питания, российские бренды. На рынке брендов осталось немного, а блогеров — много, рынок сильно уменьшился из-за того, что его раздербанивают. Мы смотрели, чем старше аудитория, тем меньше пострадали охваты у блогеров. Если аудитория помладше, у блогеров просадка сильная, бывает до 50-60%, и они до сих пор не восстановились, поэтому они и стоят дешевле, и жаждут рекламу сделать побольше, и становятся более сговорчивы, потому что сейчас всем нужна работа. Разбег был там от 0,5 рубля до рубля за один просмотр сторис, сейчас оно упало, на 20-30% можно сбивать. Раньше, условно говоря, были блогеры, которые зарабатывали полмиллиона в месяц на постоянной основе, сейчас у них может быть четыре интеграции в месяц, на следующий месяц — ничего, а на следующий месяц девять или восемь интеграций. Поэтому блогеры хорошо подстраиваются в плане ценообразования».

Главный врач и врач-косметолог клиники косметологии Health Face Сирануш Аванесова рассказала Business FM, что ее клиника заказывает рекламу у блогеров. Но после февраля кампании проходят неуспешно:

— Мы продолжили вести свою страницу на регулярной основе, как и раньше, и продолжили рекламу у блогеров. За этот период с февраля месяца мы запустили три рекламные кампании, к сожалению, они не увенчались успехом. Не могу сказать, с чем это связано, может быть, до этого мы не так активно работали с блогерами, но почему-то сейчас не получилось, может быть, мы неправильно подобрали блогера.

— Это блогеры-миллионники или какая у них аудитория?

— Это тысячники, где-то от 10 тысяч до 50 тысяч. Это новые для нас люди. Может быть, мы и не попали в нужную аудиторию, но, с другой стороны, мне кажется, что людям уже надоела реклама и, возможно, именно с этим связано, что нет доверия. Я не могу сказать, что были страхи относительно рекламы, тем более что это же не таргет, это контакт непосредственно либо с группой, либо с конкретным человеком, то есть страхов именно дать рекламу у нас не было. Рекламы через таргет нет, ее сейчас не существует. Реклама, которую давали у блогеров, продолжает существовать, у каждого блогера есть свои какие-то компании или люди конкретные, которых они рекламируют.

— Сколько стоила ваша реклама?

— Мы всегда берем средние цены, это до 50 тысяч рублей.

В конце марта в России официально разрешили пользоваться Facebook (принадлежит Meta, соцсеть признана экстремистской и запрещена в России) и Instagram. С оговоркой, что экстремистской признается именно деятельность Meta по распространению материалов. Самими сервисами пользоваться можно. По словам юристов, заказ рекламы напрямую у блогера формально ничего не нарушает. Но «в текущих реалиях нельзя исключать риски привлечения к ответственности». Для безопасности юристы советуют не упоминать Instagram в документах. Пока российские компании не привлекались к ответственности за использование этих соцсетей.