Войти в почту

Украинский язык на фоне стершихся границ

Вопрос о том, останется ли украинский язык государственным на подконтрольных России территориях на юге Украины, задали Дмитрию Пескову. Он ответил следующее: «Можно однозначно сказать, что, естественно, да». Чиновник добавил, что в России один государственный язык, а Херсонская область и часть Запорожья «в настоящий момент не являются частью нашей страны». Но в итоге, по словам Пескова, все будет зависеть от некоего «выбора людей».

Украинский язык на фоне стершихся границ
© BFM.RU

Тем не менее, как сообщили в Минпросвещения, в ведомстве планируют помочь с подготовкой подконтрольных России территорий к началу учебного года, и в Мариуполь уже доставлено 3,5 тонны школьных учебников на русском языке.

Связаться с жителями Херсонской области и части Запорожья, чтобы спросить их об отношении к возможной русификации региона, по-прежнему сложно. Трубку подняли три человека. Один отказался отвечать на вопросы. Другой ответил по-русски — пожалуй, даже слишком по-русски, не для публикации. А вот третье мнение — жителя Мелитополя Романа:

«Мы здесь и так всегда разговаривали чисто на русском языке. Я учился в русскоязычной школе, институт тоже оканчивал на русском языке. У нас, единственное, документы заполняются на украинском языке. А так, использование русского языка никогда не было проблемой. Притеснения русскоязычных сто процентов не было. И если сейчас перейдем на русский язык, надо будет заполнять документы на русском языке. Жизнь у нас в этом плане не поменяется. Как мы общались на русском языке, так мы и будем продолжать. И будет здесь Россия или будет здесь Украина, в любом случае мы будем продолжать разговаривать на русском языке».

Определить, где именно теперь Россия и Украина, становится сложнее на фоне свежего решения «Яндекс.Карт». Пользователи обратили внимание, что сервис больше не показывает государственные границы на карте мира. Границы административных регионов все еще отображаются, но определить принадлежность территории к какому-то государству можно только самостоятельно. В компании это объясняют сменой фокуса: теперь «Яндекс.Карты» становятся «физико-географическим» сервисом с акцентом на природных объектах, а не на границах государств. О подоплеках решения рассуждает председатель совета Фонда развития цифровой экономики Герман Клименко:

Герман Клименко председатель совета Фонда развития цифровой экономики «Карты и отображение стран, границ всегда было сакральной историей. У Google есть целая политика отображения стран: они стараются, если коротко сформулировать, раз IP российский — вам показывается российская история. Мы упрощаем, там же из конфликтов много разных: и на Кипре есть конфликт, и у греков есть конфликт. Я думаю, что решение «Яндекса», возможно, связано с потерей управления. Уехал директор, уехал Аркадий Волож, соответственно, структура принятия решений в «Яндексе», наверное, ослабилась. Но сейчас во время спецоперации, конечно, эмоционально внутри у «Яндекса» кипят совершенно потрясающие страсти. И они выбрали такой путь, который мне не представляется очень правильным, потому что это, знаете, как из математики выбрать спорную формулу. Мало ли что бывает спорного, надо обсуждать, надо делать. Очевидно, что «Яндекс» этого не хочет делать. Компания же еще торгуется на рынке, и они пытаются как-то уклониться».

Несмотря на попытку уйти от политики, полностью сделать это «Яндекс.Картам» не удалось. Например, сервис все еще отображает названия стран, однако ДНР и ЛНР на карте отсутствуют. Вместо них можно найти только Донецкую и Луганскую области.