Войти в почту

Помощник машиниста: мы работаем на смертельно опасных электровозах

«С новым руководством мы не сошлись характером: я требовал выполнения должностных инструкций, соблюдения правил техники безопасности и режима труда и отдыха. Мы работаем на смертельно опасных локомотивах, где в любой момент могут быть пострадавшие», – объясняет Константин.

Помощник машиниста: мы работаем на смертельно опасных электровозах
© РЖД-Партнер

Мужчина начал вести паблик в социальных сетях «Дневник железнодорожника», в котором рассказывает об условиях работы на железной дороге. В одном из роликов он показывает аптечку машиниста, где есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин.

«Ни бинтов, ни жгутов нет, – отмечает железнодорожник. – В случае экстренной ситуации мы не сможем оказать помощь, хотя обязаны это сделать».

Впрочем, по словам мужчины, это не самое страшное нарушение техники безопасности. В эксплуатации есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста, а освещение машинного отделения и высоковольтной камеры сведено к минимуму. Его, считай, нет.

«Все это может покалечить или убить работника локомотивной бригады, – поясняет Константин. – Я подавал рапорты неоднократно, но руководство депо их просто игнорирует».

Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте. Руководство выписывало выговоры и в результате в октябре 2019 года сотрудника уволили по ч. 5 ст. 81. Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд. Сначала его восстановил Петрозаводский городской суд, затем решение подтвердил и Верховный суд Карелии.

В прошлом году Везикко был отстранен от работы на полгода: мужчине не выдавали зарплату и не оплачивали больничные листы.

«На протяжении полугода я не получал от работодателя ничего, кроме отпускных, – рассказывает помощник машиниста. – Отпуск пришелся на время отстранения. Чтобы выжить, пришлось залезать в долги».

У Константина есть маленькая дочь, на которую он платит алименты, и ипотека, забирающая 20 тыс. руб. каждый месяц. С решением работодателя отстранить его от работы мужчина не согласился, и сейчас его дело рассматривает суд. Помимо оплаты больничных листов и оспаривания решения об отстранении, Везикко планирует взыскать с РЖД компенсацию морального вреда.

РЖД-Партнер направил в ОЖД запрос с просьбой прокомментировать жалобы работника.