Войти в почту

Специалист Зуев сообщил, что в России появится цифровой сервис для приема на работу

Кадровик с искусственным интеллектом В будущем технологии автоматического распознавания документов на основе искусственного интеллекта заменят людей, деятельность которых не требует специальной квалификации, рассказал "Газете.Ru" основатель российской компании по оцифровке данных "Биорг" (Beorg) . "Под угрозой в первую очередь HR-менеджеры, которые преимущественно заняты переносом данных из печатных документов сотрудников в информационную систему работодателя", - отметил он. Зуев уверен, что эту работу легко может выполнить сервис распознавания и анализа. По утверждениям главы "Биорга", нейросети гораздо лучше справляются с рутинными задачами нежели человек, так как искусственный интеллект не устает, не делает перерывов, не допускает ошибок и опечаток. Он предлагает ввести новую систему, под названием Beorg Smart Vision, в которой потенциальные работники будут подавать заявление на работу онлайн. "Кандидат просто отсканирует QR-код, перейдет по ссылке на страницу работодателя, сфотографирует и загрузит свои документы через наше облако, интегрированное с информационной системой компании", - рассказал Зуев. По итогам этих действий в системе компании автоматически появится заполненная карточка кандидата на работу. "Оформление занимает пять минут, при этом сотруднику не надо ехать в офис компании с документами, вместо этого он ответит по телефону на уточняющие вопросы и сразу может прибыть на рабочее место", - добавил Зуев. В первую очередь новой системой могут заинтересоваться магазины, точки общепита, аптеки и салоны связи, уверен он. "Продавцы, складские работники, сотрудники производства, курьеры, водители, строители - на многие рядовые позиции оформляться станет проще через технологии искусственного интеллекта", - добавил Зуев. По данным , в России в 2021 году работало более 817 тыс. розничных торговых точек. В случае, если каждая точка ищет всего одного продавца и одного грузчика в год, то это в сумме 1,5 млн человек. Зуев оценил, что привлечение одного сотрудника в среднем стоит пять тыс. рублей. В результате компании тратят на привлечение новых сотрудников минимум 7,5 млрд рублей в год. Согласно данным рекрутинговой компании Antal за 2021 год, в розничной торговле задействовано 16% из 70 млн работающих россиян, то есть около 11,2 млн человек. При этом процент текучки (увольнений и смены сотрудников. - прим. ред.) в розничной торговле в России в среднем достигает 42% в год - это больше 4,7 млн человек. "Применение облачного сервиса способно сократить стоимость привлечения и оформления человека до одной тысячи рублей и даже менее, что даст существенную экономию и избавит от ненужной логистики", - заверил Зуев. В пример он привел то, как система компании "Биорг" ускорила прием на работу в сети из более чем двух тысяч аптек в разных регионах России. Время обработки документов для трудоустройства сократилось с 40 до 10 минут. Компании задумались Начальник управления компенсаций и кадрового администрирования "Азбуки вкуса" рассказал "Газете.Ru", что вопрос автоматизации переноса данных из документов в информационные системы стоит давно, но спешить с этим переходом не стоит. "Для практической реализации таких проектов нужно убедиться, что технологии работают быстрее людей и компаниям это выгодно. Иначе бизнесу просто нет смысла внедрять ПО или сервис", - добавил специалист. По его словам, ситуацию с сохранением рабочих мест HR-менеджеров вместо внедрения ИИ можно описать фразой "если землекопы дешевле, то будем копать вручную". Фирсов признал, что сотрудникам кадровых отделов приходится очень много работать с печатными документами и перебивать данные из них в разные электронные формы. По оценке руководителя, в России текучка и ротация на уровне линейных сотрудников [работников, выполняющих базовые функции в любых компаниях. - прим. ред.] даже более высокая - 50-60% в год. Все изменения до сих пор необходимо постоянно вносить в информационную систему вручную, хотя механический труд является атавизмом, пояснил специалист. Фирсов выразил надежду, что автоматизация подбора персонала в компании позволит разорвать замкнутый круг, когда люди не могут зарабатывать больше, потому что все время заняты рутиной, а компания не может повышать оплату их труда за выполнение простой работы. По мнению эксперта, автоматизация позволит людям использовать освободившееся время для более креативных задач и повышения квалификации. "Части сотрудников придется переучиваться, чтобы заниматься новой работой, которая требует не только механических действий, но и предполагает умение принимать решения на основе имеющихся знаний", - заключил он.

Специалист Зуев сообщил, что в России появится цифровой сервис для приема на работу
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости