Войти в почту

«Медуза»*: «Яндекс» с 2019 года формировал «белый список» изданий для новостей на главной странице

<p> «АП давно пыталась давить на „Яндекс“ и совершала пляски с бубном в попытках сделать свой список СМИ, из которого будет формироваться пятерка на главной странице», — рассказал один из бывших сотрудников «Яндекс.Новостей».</p><p> В этот список, по данным издания, входили «Известия», РИА Новости, «Интерфакс», «Российская газета», «Коммерсантъ», РБК, «Газета.Ru», RT, «Лента», Regnum, «Независимая газета», «Взгляд». При этом новости независимых СМИ, например, «Дождя»*, «Эха Москвы» и «Новой газеты» выводить на главную страницу было запрещено.</p><p> В ответ на вопрос о «белом списке» источников представитель «Яндекса» заверил «Медузу»* в том, что топ новостей на главной формируется полностью автоматически с помощью алгоритма. Согласно закону о новостных агрегаторах, туда попадают только новости, полученные от зарегистрированных СМИ, добавил сотрудник компании.</p><p> «На попадание в топ новостей влияют следующие параметры: число и скорость появления публикаций в сюжете, а также динамика интереса пользователей к этой теме. То есть сервис учитывает скорость появления новых сообщений по теме в СМИ, а также общее число изданий, среагировавших на событие. Кроме того, если новость интересна пользователям и они много о ней читают, это добавляет ей значимости», — пояснил представитель «Яндекса».</p><h2>Отъезд сотрудников </h2><p> По информации «Медузы»*, после начала Россией военной спецоперации на Украине несколько сотрудников «Яндекса» пытались убедить руководство повлиять на выдачу новостей на главную страницу или убрать их совсем. На что генеральный директор компании Елена Бунина ответила так: «Скажу эмоционально, но коротко: если мы уберем новости, то мы получим десять минут славы. Глобально от этого ничего не поменяется, только через десять минут все вернется на круги своя, и "Яндекса" не будет».</p><p> Как пишет «Медуза»*, с начала военной спецоперации на Украине из России уехали около пяти тысяч сотрудников «Яндекса», то есть треть от всего коллектива. Большинство из них продолжает работать удаленно, часть уже уволилась или планирует увольнение.</p><p> В частности, свой пост покинули гендиректор компании Елена Бунина, руководитель сервиса «Яндекс.Кью» Тоня Самсонова, которая предлагала «одному из ключевых акционеров» компании начать показывать на главной странице новости о спецоперации, а также руководитель сервиса «Яндекс.Лавка» Илья Красильщик.</p><h2>Продажа «Новостей» и «Дзена» </h2><p> РБК 15 марта со ссылкой на источники <a href="https://www.rbc.ru/business/15/03/2022/623087019a7947ec823374bd" target="_blank">сообщил</a>, что «Яндекс» планирует продать «Новости» и «Дзен». По данным издания, компания вела переговоры с несколькими потенциальными покупателями, но основным претендентом выступал холдинг VK. В «Яндексе» тогда сведения о сделке назвали слухами, однако вскоре <a href="https://yandex.com/company/press_center/press_releases/2022/2022-03-18" target="_blank">подтвердили</a>, что рассматривают возможность продажи сервисов в связи с намерением «сосредоточиться на развитии других своих бизнесов и продуктов, связанных с технологиями».</p><p> В конце апреля «Яндекс» <a href="https://rtvi.com/news/vk-pokupaet-yandeks-novosti-i-yandeks-dzen/">объявил</a> о продаже сервисов «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новости» компании VK, которую возглавляет Владимир Кириенко, сын первого заместителя главы Администрации президента Сергея Кириенко. Незадолго до подтверждения сделки сообщалось, что Администрация президента запретила «Яндексу» продавать агрегаторы. Два источника The Bell, знакомые с ходом переговоров, <a href="https://thebell.io/vk-kupit-u-yandeksa-servisy-novosti-i-dzen">сказали</a>, что переговоры шли непросто. Как отметили собеседники издания, «главный вопрос, который волновал покупателя, — сохранят ли сервисы тот объем трафика, который был у них благодаря "Поиску"».</p><p> «Медуза»* со ссылкой на источник, близкий к руководству компании, пишет, что «Яндекс» после продажи «Дзена» и «Новостей», предположительно, разделится на две части: руководство компании постарается вывести все сервисы, которые только возможно, на международный рынок.</p><p> «Будет российский „Яндекс“, который станет процветать в России, и будет международный „Яндекс“ — другой бренд, другое название, просто построен выходцами из „Яндекса“, скажем так», — пояснил он.</p><p> На международном рынке, по словам собеседника «Медузы»*, «Яндекс» планирует развивать сервисы «Яндекс.Облако» и беспилотники.</p><p> <i>* СМИ признано в России иноагентом </i></p>

«Медуза»*: «Яндекс» с 2019 года формировал «белый список» изданий для новостей на главной странице
© RTVI