«Ведомости»: российские магазины остались без новых поставок алкоголя из-за сбоя в системе его учета
<p> О сбое в системе ЕГАИС газете рассказали четыре участника алкогольного рынка, представитель крупного ретейлера и сотрудник профильной отраслевой ассоциации. Собеседники издания предполагают, что проблемы могли возникнуть из-за DDoS-атак на государственную систему учета продаж алкоголя. О них, в частности, ранее сообщали команда хакеров Disbalanser и объединение «IT-армия Украины». Среди целей указывались egais.ru, service.egais.ru и check.egais.ru. RTVI не смог открыть ни один из указанных сервисов утром 5 мая.</p><p> Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на источник в компании, занимающейся производством крепкого алкоголя, атаки на ЕГАИС начались 2 мая, а на следующий день в работе системы появились «более очевидные сбои». О последнем уже без требования анонимности заявили президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев и представитель одного из крупнейших российских алкогольных дистрибьюторов Ladoga. Впрочем, проблемы возникли не у всех компаний отрасли.</p><p> «В виноторговой компании Fort сбои начались только 4 мая, рассказал ее исполнительный директор Александр Липилин. А вот российский производитель крепких алкогольных напитков Beluga Group вообще не зафиксировал проблем в работе ЕГАИС, сообщил источник, близкий к группе. Ее представитель от комментариев отказался», — отметили «Ведомости».</p><p> Издание рассказало, что сбои в ЕГАИС привели к проблемам во всей цепочке производства и продажи алкоголя: заводы-производители не могли принять цистерны со спиртом, а магазины — готовую алкогольную продукцию. Рознице пришлось довольствоваться уже сформированными запасами спиртного.</p><p> Один из собеседников «Ведомостей» рассказал, что примерно в районе полудня 4 мая ЕГАИС сообщила участникам рынка о том, что атаки прекратились, но на практике проблемы остались как минимум у некоторых компаний. В частности, Липилин сказал газете, что Fort не смогла 4 мая загрузить в ЕГАИС порядка 70% накладных.</p><p> Сбой привел к нарушению логистики, в результате чего у некоторых компаний оказались переполнены склады готовой продукции и образовалась очередь из необработанных заявок. Разрешение ситуации потребует нескольких дней, говорят собеседники «Ведомостей». При этом в Росалкогольрегулировании газете заявили, что ЕГАИС работает в штатном режиме, а время ожидания ответов системы может быть больше обычного «по причине высокой загрузки каналов провайдеров».</p><p> Впрочем, непосредственно в магазинах дефицита алкоголя из-за сбоя в работе ЕГАИС возникнуть не должно, поскольку розничные сети перед майскими праздниками сформировали достаточные запасы спиртного, заявил «Ведомостям» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. Некоторые отдельные позиции могут исчезнуть с полок только в случае, если сбой будет более продолжительным.</p>