Пиццерия Papa John’s начала регистрировать в России новые домены
Владелец товарного знака Papa John’s в марте 2022 года заявил о временном приостановлении работы в России. Однако по информации издания «Коммерсантъ» управляющая сетью в России организация в начале этого месяца зарегистрировала для пиццерии новые российские домены. Владелец сети «Мясо & Рыба» Сергей Миронов предположил, что таким образом владельцы франшизы хотят подготовиться к запрету на использование товарного знака, который может наложить головной офис. Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская отметила, что полностью покидать российский рынок крупным зарубежным компаниям невыгодно, так как восстановление после стабилизации геополитической ситуации потребует больших затрат. Тем не менее, она не исключает, что в российском офисе проявили инициативу и отказались от использования бренда Papa John’s самостоятельно. В таком случае, по заявлению эксперта, развивать новый бизнес в стране будет крайне затруднительно, так как в России и так уже довольно много пиццерий. Важно отметить, что на сегодняшний день речь о полном уходе Papa John’s из России пока не идет. Головной офис мог запретить открывать новые рестораны и не принимает участие в развитии сети, поэтому возможно, что новые рестораны уже откроются под другим товарным знаком, предполагает Рождественская. К тому же, в начале марта 2022 года глава российского Papa John’s Кристофер Уинн поделился своими планами на открытие 40 новых ресторанов в Москве. Ранее интернет-издание Sfera.fm опубликовала регулярно обновляемы список зарубежных продовольственных компаний, которые приостановили свою деятельность в России.