Смогут ли блогеры изменить «Телеграм»

Марк Шерман - Управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA. «Телеграму» сильно повезло, поскольку в силу ограничений, наложенных государством на медиапространство, туда стали переходить блогеры из других платформ. Но говорить, что это просто везение или совпадение, не совсем верно, «Телеграм» был к этому готов. Во-первых, он стал одним из доминирующих в России мессенджеров, во-вторых, гениальность Павла Дурова заключается в том, что мессенджер стал одновременно и СМИ, и выразителем мнений, и социальным явлением. Кирилл Каллиников / РИА Новости Я не перестаю удивляться, сколько появляется новых каналов по разным отраслям, и для меня не совсем очевидно, как многие из них набрали своих подписчиков, но это не столь важно. На них есть спрос, он будет расти, каждая компания обзаведется корпоративным каналом и будет в него инвестировать. Важный плюс «Телеграма» — его готовность постоянно меняться. Спрос рождает предложение. Сейчас туда переходят блогеры, которые потеряли возможность монетизации на прежней платформе, поскольку «Телега», на мой взгляд, для них ближе, чем VK. Конечно, придется переориентироваться с визуала на писанину, но мемасы и фоточки никто не отменял, их можно постить в режиме реального времени, так же как стримить. Я думаю, что скоро на месте аватара в телеге появится место для сториз и коротких видео, что, в принципе, несложно сделать и напрашивается для усиления позиций в конкурентной борьбе. Сейчас все впитывают информацию глазами, и появление аналога сториз сделает «Телегу» более конкурентной, тем более что информация о новом фотохостинге уже начала просачиваться. В «Телеграм» перешли все топовые блогеры, но аудитория разделилась, далеко не все готовы множить число каналов. Однако здесь есть такая вещь, как возможность монетизации, и в «Инстаграме» (соцсеть и владеющая ею компания Meta признаны в РФ экстремистскими и запрещены) ее теперь не будет. Поэтому блогеры будут прилагать усилия для того, чтобы спонсоры оставались с ними. Пока что многие из них жалуются на то, что в «Телегу» перешло лишь несколько процентов от многомиллионной аудитории, и это действительно так. Теперь задача команды Дурова — удержать новых звезд, то есть дать им новые инструменты. Блогерам нужна новая платформа, а платформе на фоне нивелирования политической повестки нужен новый импульс для развития. «Телеграм» может предложить новые способы для роста аудитории, когда подписчикам будут предлагать новые интересные каналы, продвигать эти рекомендации, то есть больше решать за пользователя, чем это происходит сейчас. Это может привести к тектоническим сдвигам внутри сети, которая сейчас предоставляет пользователям полную свободу, а найти интересные каналы можно только в tgstat, который когда-то создавался у меня на глазах. Или по рекомендациям. Никаких проблем с тем, чтобы сделать вкладку «рекомендации», я не вижу. Появление новых звезд и ограничение выбора уже заставило компании увеличить расходы на «Телеграм», и в этом году они могут значительно вырасти, может быть в два раза, и это не предел. Главное, чтобы новые фичи не помешали основным коммуникациям, ради которых и создавался «Телеграм». Качество звонков в последние пару месяцев оставляет желать лучшего.

Смогут ли блогеры изменить «Телеграм»
© Инвест-Форсайт