"Сахарное дело". ФАС против "Магнита" и "Пятерочки".
Федеральная антимонопольная служба в результате проверки воронежского управления завела дело в отношении ретейлеров "Пятерочка" и "Магнит", информирует Telegram-канал ведомства сегодня, 24 марта. Причиной стал сахар. Как цитирует РБК сообщение ФАС, проверки показала наличие на складах компаний больших запасов сахара-песка, несмотря на которые, компании согласованно не поставляли в магазины товар. Предположительно тем самым поддерживался ажиотажный спрос на сладость. Если это удастся доказать, торговые сети ждут штрафы на основе Кодекса об административных правонарушениях. РБК запросила комментарии у X5 Group. Пресс-служба компании заявила: "разница" между запасами сахара на складах и в магазинах объясняется тем, что в распределители песок доставляют фурами, а по магазинам развозят небольшими фургонами. Потому привезенный сахар быстро расхватывают, и до прибытия следующей машины этого товара на полках нет, а покупатели впадают в ажиотаж. Также в пресс-службе заявили, что прямая доставка сахара из распределительного центра в магазины не предусмотрена. Возможное нарушение антимонопольного законодательства ретейлер комментировать не стал. Ожидаются результаты проверки. Напомним, проверка ФАС в отношении производителей, торговых сетей и посредников длится с 17 марта. По версии службы, заметен искусственный "подогрев" лихорадочного спроса, выражающийся в отсутствии сахара в торговых точках. Несколько позже служба начала антикартельные проверки поставщиков, таких, как "Русагро", "Продимекс", "ГК Доминант" и др. В начале марта ФАС сообщила о поддержке торговыми сетями "Ашан", "Атак", "О'Кей", "Магнит", "Карусель", "Перекресток" и "Пятерочка" инициативы властей о добровольном ограничении наценки на социально значимые товары, включая сахар. Наценка не должна превышать 5 процентов. Однако же Росстат свидетельствует: в интервале с 12 по 18 марта сахар подорожал в среднем по России на 13,8 процентов. В ряде регионов прирост цены превышает 37 процентов. С начала марта в целом сладкий продукт прибавил в стоимости 30,8 процентов.