Войти в почту

Политолог Марков рассказал, как зарубежная пресса создает иллюзию общественного мнения

Meta (Facebook) ограничила работу российских государственных СМИ 26 февраля, заблокировав им возможность запускать монетизацию и рекламу. Это позволила фейковым аккаунтам-дублерам активно распространять ложную информацию от имени этих информационных агентств. Рекламные публикации антироссийской направленности с этих аккаунтов запускаются с территории США и Украины, сообщает Telegram-канал Mash.

Политолог Марков рассказал, как зарубежная пресса создает иллюзию общественного мнения
© Слово и Дело

Реальные же страницы государственных СМИ в поисковом запросе соцсети найти практически невозможно. Кроме того, в Facebook россиянам попадаются спонсированные публикации с призывами саботировать работу и оставаться дома в связи с проводимой ВС РФ специальной операцией на территории Украины.

Наконец, Telegram-канал Baza опубликовал видео, на котором продемонстрировано, что перед просмотром детского контента на платформе YouTube несовершеннолетним пользователям вместо рекламных роликов показывают видеообращения президента Украины Владимира Зеленского. Кстати, в своем обращении украинский лидер благодарит известных россиян, выступивших против спецоперации на Украине, в частности, Лию Ахеджакову, которая якобы сделала заявление о переводе крупной суммы средств в поддержку военнослужащих Украины. Однако артистка уже опровергла эту информацию, так как она была запущена с фейкового аккаунта, а Ахеджакова не зарегистрирована ни в одной соцсети.

Все это никак нельзя списать на ошибки при модерации иностранных платформ и социальных сетей. Это не что иное, как намеренное распространение фейков, масштабная информационная атака на Россию с целью подрыва доверия к власти. По всей видимости, честных, правдивых методов для убеждения граждан России в якобы неправильной политике Кремля, на Западе не осталось.

Намеренное распространение ложной информации в социальных сетях при поддержке компаний-создателей подтвердил в беседе с изданием «Слово и Дело» директор Института политических исследований Сергей Марков.

«Иностранные социальные сети работают в тесной связке с государственными структурами стран НАТО, это прежде всего связано с такими гигантами, как Meta, YouTube, Twitter. Они обязаны выполнять задания своих правительств, участвуя в информационной войне против России. Соответственно, они блокируют правду на всех уровнях, блокируют аккаунты российских СМИ, при этом давая статус неофициальной рекламы оппозиционным российским СМИ и блогерам».

По словам политолога, соцсеть не только поддерживает, но и активно продвигает противников российской спецоперации на Украине, искусственно поднимая им просмотры и вынося их посты в рекомендации.

«Эти совместные усилия направлены на то, чтобы создать некую иллюзию общественного мнения. Также в свое время на Украине в западных соцсетях преимущественно давали слово аккаунтам, поддерживающим националистический режим, а всех недовольных блокировали. Так была создана иллюзия того, что все украинцы выступают против России. Но это не так. Сейчас они пытаются преподнести все таким образом, будто все граждане России против своего правительства, а несогласных — переубедить изобилием фейковых новостей о "российском терроре"».

На сегодняшний день Лига безопасного интернета выявила около 1,2 млн фейковых новостей о ситуации на Украине и призывов к митингам и забастовкам, которые распространялись в сети в период с 18 февраля. Не пренебрегает ложной информации даже Минобороны Украины, которое разместило в своих официальных аккаунтах в Facebook и Twitter кадры из компьютерного симулятора Digital Combat Simulator, выдав их за видео сбитого российского истребителя вооруженными силами Украины. И даже после подтверждения от разработчика игры, социальные сети никак не отреагировали на происходящее.

В моменты всеобщей неопределенности пренебрежение правдой — цена, которую навязывают мировому сообществу информаторы, стремящиеся сокрыть реальные сведения о происходящем. В связи с этим редакция «Слово и Дело» обращается к россиянам с просьбой как можно тщательнее проверять информацию, распространяемую в социальных сетях, анализировать и фильтровать ее, а также дожидаться официального подтверждения от органов российской власти прежде, чем участвовать в распространении сомнительного контента.

Это интересно: «Политический заказ»: кто стоит за формированием новостей об Украине на Западе