Экс-министр образования РФ назвала причины безграмотности детей
Недостаток знаний и орфографических навыков возник под влиянием общения в соцсетях. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявила президент Российской академии образования, бывший министр Ольга Васильева. «Я назову ряд причин, от которых зависит неполное формирования грамотного письма: недостаточная сформированность устной речи, психологический фактор, условия организации орфографической деятельности, недостаточный уровень навыка орфографического и неразвитый фонематический слух. Эти трудности были всегда. И будут всегда. На неграмотность влияет бесконечное общение в соцсетях. Но при этом мы забываем, что существует присказка: кто много читает, тот грамотно пишет. Под влиянием талантливых книг мы меняемся. Литература нас меняет и формирует. Мы с вами говорим, что наши дети попали в огромное количество информации. Интернет — это такая среда, которая диктует и свои правила речевого общения. Здесь чаще всего идёт разговорная речь, неотредактированная, она с большей свободой. В принципе уже русский язык приспосабливается к тем условиям, которые диктует интернет. Традиционные книжные стили попадают под воздействие разговорного языка» При этом Васильева отметила, что винить только интернет в проблеме безграмотности нельзя. Современных детей нужно обучать по новой системе, которая соответствовала бы реалиям, добавила экс-министр образования. «Поколение наших детей учиться писать и читать не в сети. Это происходит значительно раньше. Одними правилами грамотности не добьёшься. И сваливать на интернет, что мы сейчас плохо пишем, тоже не стоит». Сейчас необходимо идти по пути совершенствования обучения письму и грамоте, добавила Ольга Васильева.