«Мертвые души»: в соцсетях продают аккаунты закрывшихся турагентств
В сообществе «Трэвел Президиум» обсуждают решение одного из бывших коллег-турагентов уйти из турбизнеса. В конце января он разместил на своей странице пост для друзей, выставив на продажу аккаунты своего турагентства в соцсетях. TourDom.ru выяснил у экспертов, есть ли спрос на такие активы и на что нужно обратить внимание желающим их приобрести.
Турагент и администратор группы «Страна Туризма» в Фейсбуке Диана Фердман считает, что покупка готового аккаунта может быть интересна тем, кто еще только начинает свой путь в соцсетях. «После пандемии даже те агентства, которые сопротивлялись онлайну и диджитализации, поняли, что нужно развиваться в этой сфере. Гораздо проще купить работающий профиль, чем самостоятельно набивать шишки. Особенно сейчас, когда продвинуться без таргетированной рекламы невозможно», – отметила Диана. Однако перед покупкой очень важно правильно провести анализ, посмотреть охваты постов и вовлеченность пользователей, так как велик риск приобрести пустышку с «мертвыми душами».
«Я посмотрела аккаунт этого турагентства в Инстаграме – там сплошь накрученные подписчики, от которых не будет никакой активности», – сказала Диана Фердман.
Специалист по маркетингу в соцсетях Армен Каладжян согласен: большое количество подписчиков ничего не значит. «Более того, оно вредно, если аккаунт неактивен. Низкая активность – это менее 1% вовлечения в среднем на пост. Умеренная – до 5%. То есть при 10 000 подписчиках каждый пост собирает в среднем не более 500 лайков и пару десятков комментариев. Это говорит о том, что аудитория либо накручена или вымерла и уже не интересуется аккаунтом. Вам придется оживлять ее, что сложнее, чем привлечь в новый аккаунт. Алгоритмы соцсетей понижают охваты страниц с большим количеством подписчиков, но невысокой активностью: считается, что там неинтересный контент», – объясняет эксперт.
Армен Каладжян предостерегает от покупки аккаунта, который был построен с использованием личного бренда автора – подписчики уйдут вместе с ним. А также призывает внимательно анализировать аудиторию. «Например, вы специализируетесь на активных турах в Африку, а до этого в аккаунте в основном продвигали семейный отдых на море или оздоровительные туры в Европу. Большое заблуждение – верить, что людям можно продать и другие туры. В купленном аккаунте вам придется зарабатывать среди подписчиков узнаваемость и доверие с нуля, а потому ценность покупки готовой страницы снижается до нуля. Лучше развивать свою страницу со своей аудиторией, чем пытаться переломить привычки и потребности сложившейся аудитории».
Ведущий эксперт «Трэвел Президиум» Максим Пашков, в свою очередь, сомневается, что кому-то удастся приобрести действительно полезные для бизнеса аккаунты. «Продаются просто страницы с какими-то подписчиками. Как определить, сколько там потенциальных туристов, а сколько – зевак или ботов?» По его словам, раскрученные профили туристических компаний и талантливых фрилансеров в Инстаграме, страницы и группы, которые дают реальных клиентов, их создателям просто нет смысла продавать. Или же они стоят настолько дорого, что затраты будут исчисляться многими миллионами.