Softline Digital совместно со «Сколково» и Российской Ассоциацией экспертов запускает платформу для сетевого ритейла

На платформе Retailix.Ai будут запущены адаптированные для использования малыми и средними торговыми сетями сервисы, которые уже продемонстрировали высокую эффективность в крупных федеральных сетях. Как показала практика, применение некоторых из цифровых решений обеспечивает рост товарооборота в крупных сетях от 4% до 6%.

«Сколково» выступает партнером проекта и будет размещать на платформе Retailix.Ai продукты стартапов-резидентов Фонда. Решения будут выбираться на конкурсной основе. Наиболее актуальные и востребованные получат возможность пройти тестирование командой Retailix.Ai для адаптации под стандарты платформы с последующим доступом к малым и средним торговым сетям, подписчикам платформы.

Ольга Стрелова, директор по акселерации в области ритейл технологий Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «До запуска инициативы мы провели интервью со многими средними и малыми торговыми сетями по всей России и получили подтверждение спроса на быстро внедряемые решения по автоматизации основных операций. Платформа Retailix.Ai предлагает все решения в одном месте, а также гарантирует работоспособность систем».

Уже сейчас можно протестировать платформу и проанализировать данные о продажах и оптимизировать закупки; наладить автоматизированный контроль наличия товаров на полке; оптимизировать операции, выполняемые персоналом; создать единый центр контроля торговыми точками; контролировать стандарты обслуживания Сomputer Vision + Voice.

Softline Digital планирует развитие платформы, используя сотни доступных компании решений для автоматизации торговых сетей.

Юрий Свиридов, директор по продукту Retailix.Ai: «Перед каждым бизнесом от малого и среднего до корпорации стоят вызовы нового времени, связанные с цифровой трансформицией. Это оптимизация бизнес и технологических процессов, основанная на использовании данных. Этот тренд очевиден и стоит уже сейчас начинать играть на опережение. На отрезке 3-5 лет многие задачи будут целиком решаться с применением технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Благодаря оптимизации, высвободившиеся ресурсы позволяют держать устойчивые темпы развития предприятий. Цифровая трансформация – это не тренд, это новый виток эволюции отрасли».

Сергей Кузнецов, Вице-президент, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла: «Наличие большого количества сервисов с доказанной эффективностью, размещаемых на единой платформе, представляется весьма перспективным и востребованным решением для малых и средних торговых сетей. Отличительной особенностью такой платформы является не только экономия финансовых и других ресурсов, а высокая гибкость. Каждая торговая сеть сможет выбрать и использовать именно те решения, которые будут закрывать наиболее актуальные на тот или иной момент потребности».