Доход курьеров и сборщиков заказов «Яндекса» в новогодние праздники вырос до 50%
Доход сотрудничающих с «Яндексом» курьеров и сборщиков заказов вырос до 50% в новогодние праздники относительно среднего дохода в высокий осенне-зимний сезон, сообщили «Известия» со ссылкой на пресс-службу компании.
К пунктам выдачи товаров мы привыкли давно и теперь видим их уже едва ли не на каждом шагу. Почти в каждом супермаркете при входе стоят постаматы, из которых можно забрать товар, заказанный в Сети. Оплатить и забрать покупку можно также непосредственно на кассе супермаркета. Он на первый взгляд вообще не имеет отношения к сетевому ретейлеру, у которого был сделан заказ. И это помимо привычной всем доставки курьером на дом. Но и этот формат активно меняется. В прошлом году «Яндекс» начал развивать в регионах новую экспресс-доставку из dark store «Яндекс.Маркета». Доставка в один клик. Когда товар поступает на ближайший к клиенту склад, человек получает сообщение, где сказано, что, когда ему будет удобно, он должен нажать на кнопку, и товар будет доставлен по адресу в течение 15 минут. То есть больше не нужно подстраиваться под курьера и ждать его всю первую или вторую половину дня. К такому формату рано или поздно придут и остальные маркетплейсы, уверен сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy Иван Труфанов:
Иван Труфанов сооснователь сервиса по быстрой курьерской доставке еды и других товаров Broniboy «Просто доставка «по клику» довольно сложная в реализации. И, кажется, что такая экосистема, которая позволяет это относительно быстро сделать, была готова только у «Яндекса». Из того, что я слышал точно, они — не единственный игрок, который сейчас такие проекты разрабатывает. Просто реализация требует довольно много времени. Потому что, не в случае с «Яндексом», в процессе там участвуют пункт выдачи заказов, логистическая компания и поставщик товара. Выходит очень сложно их скоординировать. И это недешево. То есть, себестоимость одной доставки курьером — примерно 200 рублей, в лучшем случае. Соответственно, эти деньги должен оплатить либо магазин, либо конечный клиент. Это без учета доставки до пункта выдачи, только последняя миля, вот эта, «по клику».
Но пункты выдачи тоже останутся. Во-первых, дешевле, во-вторых, там, по крайней мере, пока, все же проще отказаться от неподошедшего товара или сдать его позднее, в случае если покупатель передумал. В-третьих, иногда курьеры сами забирают товары из того же пункта выдач, чтобы привезти их клиенту, продолжает партнер Data Insight Федор Вирин:
Федор Вирин партнер Data Insight «Пункты выдачи заказов выбирают, в первую очередь, потому что это почти всегда дешевле. Во вторую очередь, потому что не нужно ждать курьера, не нужно думать, когда он придет, а можно забежать в пункт выдачи заказов, которых сейчас очень много, особенно в крупнейших городах. В радиусе 200-300 метров у жителей Москвы, Питера, Екатеринбурга или Новосибирска есть обычно три-четыре разных пункта выдачи заказов, в которые можно забежать по дороге домой».
Вопрос, на самом деле, в том, когда все эти форматы дополнят или даже вытеснят роботы. Уже сегодня на московских улицах можно увидеть курьеров на колесиках. Пока все тестовые экземпляры собираются чуть ли не вручную, и стоят они очень дорого, но когда производство роботов-доставщиков встанет на поток и к их полноценному запуску на рынок будет готова нормативная база — людям придется уйти, уверен директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта Роман Душкин:
Роман Душкин директор по науке и технологиям Агентства искусственного интеллекта «Если это все будет делаться на конвейере, то стоимость одного изделия будет на порядки ниже, чем если бы его собирали вручную, как это делается сейчас для проведения испытаний, feasibility study и прочего. Скорее всего, к тому моменту, когда будет подготовлена нормативная база для эксплуатации подобных систем, и вся необходимая инфраструктура сделана — такие системы будут стоить намного дешевле, чем ручной труд курьеров, которые сегодня ходят у нас по улице. Ну и, естественно, общество должно быть к этому готово».
Пока же непонятно, кого наказывать в случае, если робот-курьер, например, станет виновником ДТП и так далее. А потом будет непонятно куда пойдут работать люди, занятые в доставке сегодня. Может быть, вернутся на стройки, если и там к этому моменту их не заменят 3D-принтерами или прочими умными мастерками.