Войти в почту

Дикий рост цен на автозапчасти за 2021 год сместил спрос на рынке в сторону прямых поставщиков

«Удорожание последних двух лет (+20% только за 2021-й год, примечание МН), связанное с пандемий, курсом рубля, нарушению логистических цепочек, начало влиять на привычки людей покупать автозапчасти», - считает специалист по продаже прямого импорта оптово - розничной компании «Мобитех», продающий автозапчасти под брендом MaxiZap.ru, Денис Макаров.

Дикий рост цен на автозапчасти за 2021 год сместил спрос на рынке в сторону прямых поставщиков
© Мир новостей

По результатам аналитических агентств, спрос на автозапчасти постоянно растет, и превысил в этом году уже 2 триллиона рублей (+30% по отношению к 2020-му году).

Из-за снижения спроса и дефицита новых авто, автопарк в России стремительно стареет. На конец 2021 года он составил уже в среднем 14 лет, а еще в 2019 был только 13.4 лет. За последние 7 лет рынок автозапчастей вырос почти вдвое. Все эти условия затронули традиционные предпочтения россиян покупать запчасти в оффлайн и с маркетплейсов. Развитие Интернет - торговли и новых технологий в сфере e-commerce дал возможности компаниям B2B (бизнес для бизнеса) сектора выйти на рынок B2C (бизнес для покупателя).

«По опыту компании - поставщика прямого импорта бренда MaxiZap.ru, ранее объемы продаж шли на оптовых клиентов (СТО, автомастерские), а продажи розницы через маркетплейсы, такие, как специализированные zzap.ru, exist.ru и другие оптовые, например, emex.ru. А в последний год B2C сегмент продаж компании через сайт влетел на 380%», заключает Денис Макаров.

Этому способствовало развития автоматизации продаж и маркетинга, видов доставки как межрегиональных, в том числе быстрых, например, такси, пеших и велосипедных курьеров близкого радиуса.

Стремление людей сэкономить на товарах, не первой необходимости понятна. Рост цен на продукты, продовольственные товары, да вообще на все, ускорился, что сокращает лишние деньги в кошельке, которые можно потратить на своего четырехколесного коня. Россиянам стало сложнее откладывать на покупку нового авто, продолжая ездить на старых.

«В конечном итоге, поставщики, которые напрямую импортируют из-за рубежа, и имеют системы продажи для розницы, такие как MaxiZap.ru, стали самыми востребованными форматами Интернет-магазинов автозапчастей в 2021 году», отмечает Денис Макаров.

Рост зарплат не успевает за инфляцией, возрастает потребность в запчастях.

Если рассмотреть общую ценовую цепочку, то поставщик, закупая за границей большие партии товара, продает в РФ оптовикам - перекупщикам и специализированным маркетплейсам с наценкой 15 - 20%. Далее, маркетплейс или оптовик продает в простые интернет - магазины за 20 - 50% к цене покупки. А клиент покупает в магазине за еще + 15 - 30% наценки. То есть, идя в магазин у дома, клиент заплатит за деталь наценку от +50% до +200%. Если магазин является представителем маркетплейсов (exist, autodoc) – еще можно иметь небольшую экономию в 15%. Не дешевле и на агрегаторах запчастей, наценка там не меньше, чем у магазинов у дома. Но и мало кто работает с розницей.

Клиенты стали чаще проверять сайты поставщиков маркетплейсов, чтобы купить дешевле. Вот такие комментарии можно встретить в отзывах магазинов:

Что касается категорий продаж, тут ничего не изменилось: • Шины – 15%; • Элементы подвески – 10%; • Масла и технические жидкости – 8%; • Фильтры – 6%; • Остальное – 61%.