Кто такой продакт-оунер. Объясняем простыми словами
Продакт-оунер (product owner, владелец продукта) — это IT-специалист, который отвечает за видение конечного продукта и его ценность для пользователя. Задача такого специалиста – создать продукт, в котором действительно нуждаются люди, и донести эту идею разработчикам. Проще говоря, с подачи продакт-оунера у всех членов команды должно появляться ясное представление о том, над чем они работают и в какой последовательности будут выполнять задачи. Однако он не управляет коллективом, а направляет и работает вместе с ним. Продакт-оунер отвечает за продукт на всех этапах его создания, определяет приоритеты, поддерживает актуальность всех разрабатываемых функций и несёт ответственность за достижение максимальной ценности и прибыли. Пример употребления на «Секрете» «Невооружённому взгляду видна ориентация продакт-оунера на ритуалы, направленные внутрь разработки». (Из материала о нюансах работы продакт-менеджеров .) Нюансы По сути, продакт-оунер решает , каким именно будет конечный продукт, определяет его концепцию. Такой специалист распределяет зоны ответственности, сочетая в себе роли бизнес-стратега, рыночного аналитика, продакт-дизайнера и клиента; он должен иметь минимальные технические навыки, быть в курсе потребностей пользователя и неудобств, которые тот может испытывать. Компетентному владельцу продукта нужно знать о возможностях разработчиков, уметь грамотно взаимодействовать с командой и пользователями, формулировать требования потребителей и т. д. При этом он не вправе давать задания отдельным участникам и вмешиваться в решения команды. Круг задач продакт-оунера достаточно широк : - Общение с заказчиком; - Определение видения и разработка стратегии развития продукта совместно с заказчиком; - Составление дорожной карты продукта — плана выполнения, изменения и продвижения проекта; - Эффективная коммуникация с заказчиком и разработчиками; - Управление списком задач для айтишников; - Контроль исполнения задач на каждом этапе; - Получение обратной связи от пользователей, исследование их потребностей; - Оценка показателей конкурентов; - Прогнозирование проблем и способов их устранения; - Измерение прогресса продукта; - Разработка модели монетизации; - Ведение бэклога (перечень рабочих задач, расположенных в порядке важности, для команды разработчиков). - Участие в процессе расширения команды, найма. Особенности употребления термина Некоторые могут путать продакт-оунера и продакт-менеджера проекта. У них похожие функции, но есть и различия. Менеджер проекта — непосредственный начальник, который руководит процессами, ставит задачи, регулирует нагрузку, контролирует выполнение и т. д. Продакт-оунер же в большей степени отвечает за видение конечного продукта, задавая и корректируя общий курс на достижение результата. Его сфера ответственности шире, а круг обязанностей больше. На владельце продукта висит ответственность за промежуточный и конечный результаты. Подробнее о разнице между продакт-менеджерами и продакт-оунерами можно узнать в этой статье «Секрета» . Статью проверил: Даниил Шеповалов, IT-эксперт