Войти в почту

Европарламент поддержал закон о цифровых рынках

В первую очередь, нововведения будут нацелены на техногигантов США, таких как Amazon, Apple, Google и Facebook, но они также могут коснуться нидерландского сервиса бронирования отелей Booking и китайской компании Alibaba, сообщает Reuters. Закон о цифровых рынках (DMA) был представлен для обсуждения Еврокомиссаром по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер еще в декабре 2020 года. Он содержит перечень обновленных требований к ИТ-гигантам, штрафы за нарушение которых могут доходить до 10% от их мирового оборота. "Это [решение] ясно дает понять, что в нашей демократии в ЕС правила игры устанавливаются не бигтехом, а законодателями", – заявила Вестагер в своем сообщении в поддержку резолюции Европарламента, опубликованном в социальной сети Twitter. На следующем этапе европейским законодателям необходимо будет согласовать свою позицию со странами ЕС и с Европейской комиссией, прежде чем правовая инициатива станет полноценным законом. Ранее в ходе обсуждения DMA, депутаты Европарламента дополнили законопроект более жесткими ограничениями на обработку персональных данных пользователей сервисами таргетированной рекламы. Это решение было также поддержано большинством голосов европейского Комитета по внутреннему рынку и защите потребителей (IMCO). Кроме того, был предложен полный запрет обработки личных данных несовершеннолетних рекламными алгоритмами. В том числе, в документе говорится, что ИТ-компании должны "в своих коммерческих целях и при размещении сторонней рекламы на собственных сервисах воздерживаться от объединения личных данных с целью доставки целевой или таргетированной рекламы", за исключением случаев, когда пользователь дал "четкое, явное, обновленное и осознанное согласие" в соответствии с Общим регламентом защиты данных (GDPR)". Похожие требования к регулированию рекомендательных сервисов онлайн-платформ в настоящее время разрабатываются и в нашей стране. Первые подробности законопроекта были представлены заместителем председателя Комитета Госдумы по информационной политике Антоном Горелкиным в ходе пресс-конференции, состоявшейся 17 декабря 2021 года. Основными предложениями стали повышение прозрачности рекламных алгоритмов, определение лиц, ответственных за их работу, и защита несовершеннолетних пользователей. Как ожидается, финальный текст законопроекта будет готов в январе 2022 года.

Европарламент поддержал закон о цифровых рынках
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости