Instagram увеличивает длину сториз до 60 секунд

Вместо 15 секунд — целая минута! Instagram пообещал увеличить продолжительность сториз до 60 секунд. Как это изменит стоимость рекламы в соцсети?

Instagram увеличивает длину сториз до 60 секунд
© BFM.RU

Ранее при загрузке роликов длительностью более 15 секунд сториз автоматически разделялись на несколько отдельных. С помощью нововведения Instagram планирует конкурировать с Snapchat и, главное, с TikTok. Компания также тестирует новый интерфейс историй, в котором будет проще упоминать других пользователей и добавлять локацию. На данный момент только некоторые пользователи могут постить длинные истории. Тем не менее специалист по продвижению в соцсетях Анастасия Савчук считает такое нововведение незначительным:

Анастасия Савчук специалист по продвижению в соцсетях «До этого мы могли использовать в рекламе ролики для сториз длительностью 45 секунд, и этого было вполне достаточно. Появятся дополнительные 15 секунд — не могу сказать, что резко это чем-то поможет рекламодателям и цена за рекламу сильно увеличится. На мой взгляд, это чисто техническое изменение, которое каких-то глобальных финансовых изменений в рынке рекламы за собой не повлечет. Что касается TikTok и Snapchat и прочих социальных сетей с видеороликами и похожими форматами, конечно, Instagram хочет быть лидером на рынке и захватить часть аудитории из других социальных сетей, но, на мой взгляд, Reels, которые уже ранее были введены, для этого формата подходят лучше, так как интерфейс Reels и TikTok более схож, соответственно, более понятен для пользователей, которые есть в конкурентных социальных сетях. Сториз — это не такой конкурентный формат для того, чтобы рассуждать о том, что именно этот инструмент сможет перетянуть аудиторию, на мой взгляд».

В сентябре компания Yoloco, анализирующая аккаунты в соцсетях с помощью искусственного интеллекта, рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram. Самыми высокооплачиваемыми оказались актеры, продюсеры и шоумены, у которых количество подписчиков превышает два миллиона. Одно сообщение у такого блогера стоит около 200 тысяч рублей с НДС. Среди блогеров с аудиторией поменьше, от миллиона до двух миллионов подписчиков, наиболее дорогая реклама в сториз у юмористов и комедиантов — в районе 63 тысяч рублей.

Помимо длительности сториз, в Instagram подумывают о том, чтобы изменить и саму механику свайпа, то есть пролистывания, сториз. Она будет больше похожа на TikTok.

Основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак думает, что стоимость рекламы в таком формате, скорее всего, увеличится, но не сразу:

— Сториз сейчас берут верх очень сильно, и Reels берут верх, они сейчас пытаются это объединить. Механика сильно поменяется, я думаю, что потом это станет дороже, и если вовлеченность не будет падать из этих 60 секунд и аудитория тоже привыкнет, то стоимость сториз будет ближе подниматься к стоимости поста.

— Получится ли еще перевести часть аудитории таким образом?

— Аудитория может перенестись при условии, если будет сильно дублироваться контент. Сейчас, несмотря на усилия, которые бы ни делал Instagram, контент в TikTok и то, как он выпадает в TikTok, все равно отличается от Instagram. Instagram — все еще пусть и живая, но глянцевая картинка с элементами жизни, TikTok — это короткие смешные сценки или дурачество. Хотя и в TikTok и сейчас начинается этот рассказ о жизни. Грубо говоря, влоги, но все равно это больше в эту сторону. Очень развлекательно. Instagram становится и информационным, и элементом показа своей жизни в чуть более приукрашенном формате, все равно контент и то, зачем люди туда приходят, немножко разнятся. Но механика, которую Instagram хочет внести, как это сделано у TikTok, я думаю, что это будет конкурентным преимуществом перед TikTok в любом случае, ему тоже придется адаптироваться.

В ноябре Instagram объявил,что хочет внедрить возможность платной подписки. Блогеры, которые будут к ней подключаться, смогут спрятать под замок некоторые сториз. Подписка на эксклюзив от любимого блогера обойдется пользователю в 99 рублей.