Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами

Купонаторы — сайты, на которых продаются или раздаются бесплатно купоны на скидки. Ассортимент может включать в себя практически все что угодно: продукты, одежду, товары для детей и для дома, бытовую технику, мебель, сувениры, абонементы в спортзал, билеты на выставки, концерты, квесты и в аквапарк, доставку еды, косметические, медицинские, образовательные, туристические и др. услуги. Посетители сайта-купонатора выбирают нужное предложение, оплачивают (если требуется) и получают купон. В зависимости от условий купон или полностью покрывает стоимость определённого товара или услуги (при предъявлении ничего доплачивать не нужно), или даёт возможность получить скидку непосредственно при покупке товара/получении услуги. Акции строго ограничены как по времени продажи купонов (от нескольких часов до нескольких дней), так и по срокам их дальнейшего действия (от нескольких дней или недель до месяца или нескольких). Также могут быть ограничения по количеству купленных одним человеком купонов, времени действия купона (например, только в определённые дни недели или часы) и т. п. Предполагается, что такое сотрудничество выгодно всем сторонам: покупатель получает скидки, продавец — рекламу, новых клиентов и, например, дополнительный спрос в несезон, посредник-купонатор — плату за размещения информации об акциях и/или комиссию от продавцов за реализованные купоны. Примеры употребления на «Секрете» _«С "учением" Дениса Байгужина я познакомилась несколько лет назад, когда жила в Челябинске. На сайте-купонаторе моя подруга увидела билет на его тренинг "Как найти и покорить достойного мужчину". Цена — 300 рублей». _ (Корреспондент Наталья Хомякова — в материале о том, как отсидевший мошенник учит женщин выкачивать деньги из миллионеров.) «Десять лет назад сайты с купонами были самой модной темой в электронной коммерции, а пионер этой бизнес-модели Groupon считался самым быстрорастущим стартапом в мире. В 2010 году Google хотел купить его за $6 млрд, но основатели отвергли щедрое предложение и провели IPO, которое стало вторым крупнейшим на тот момент после размещения самого Google: на открытии торгов капитализация была $12,65 млрд, в конце дня — $16,5 млрд. Впечатлившись успехами Groupon, предприниматели по всему миру штамповали его копии». (Из материала «Думаете, купоны умерли?».) Нюансы Для покупателей экономия может быть меньше заявленной, так как часть скидки съедает плата за сам купон. Кроме того, иногда цены завышены поставщиками специально для акции, и в другое время или в другом месте получить услугу или приобрести товар можно по такой же цене или даже дешевле без всяких купонов. Недобросовестность продавцов/поставщиков услуг также может заключаться в попытке сбыть некачественный, залежавшийся товар, оказать услуги не на должном уровне под предлогом дешевизны и т. п. Иногда купоном бывает практически невозможно воспользоваться из-за большого наплыва таких же клиентов с купонами, с которыми компания не справляется. Для предпринимателей акции на сайтах-купонаторах могут не дать желаемого расширения аудитории, так как велика вероятность, что купонные клиенты просто хотят получить что-то задёшево и не намерены повторно совершать покупки/обращаться за услугами, а будут и дальше искать «халяву». Проработав по сниженным ценам в период анонсированной на купонаторах акции и заплатив за размещение купонов на этих сайтах, в итоге можно не только не окупить рекламу, но и даже уйти в минус. Тенденции В России сайты-купонаторы начали работать с 2010 года — тогда запустились такие площадки, как «Биглион», «Дарберри», «Купикупон», «Выгода». Но их популярность продлилась всего несколько лет . Потом число игроков этого рынка стало сокращаться . Однако некоторые сервисы до сих пор продолжают свою работу. Но их представители отмечают , что рынок купонных сервисов в последние годы стагнирует. Статью проверил: Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Что такое купонаторы. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы