Войти в почту

Что такое пинквошинг. Объясняем простыми словами

Пинквошинг — эксплуатация ЛГБТК+-ценностей с целью улучшить имидж или получить прибыль. Обвинению в пинквошинге подвергаются компании, публично поддерживающие квир-сообщество, но при этом одновременно дискриминирующие его представителей (в том числе своих сотрудников), или финансово поддерживающие политиков, выступающих против ЛГБТК+, или сотрудничающие со странами, где в законодательстве закреплена дискриминация представителей ЛГБТК+. Например, в мировом квир-сообществе июнь — месяц гордости и многие компании приурочивают к нему свои рекламные кампании и коллекции с соответствующей символикой. Но на протяжении всего остального времени они не поддерживают ЛГБТК+-организации. Пример употребления «Как замечают в своей статье Financial Times, в глазах многих энтузиастов движения прайд превращается из протеста в фестиваль для гетеросексуальных людей и просто еще один праздник. В разговоре с изданием известный ЛГБТК+-активист Дэн Гласс заявляет о процессе пинквошинга — лакировки действительности в интересах больших брендов». (Blueprint — об отношениях активистов ЛГБТК+ и брендов.) Происхождение Слово «пинквошинг» произошло от англ. pink («розовый») + whitewashing («отбеливание»). Эта словообразовательная модель становится всё более популярной: green washing (использование экологической повестки в имидже компании), blue washing (пиар на социальной и экономической ответственности бизнеса), brown washing (построение образа на поддержке не белой расы), social washing (пропаганда социальных ценностей: гендерное равноправие, трудовые права и т. п.). Есть даже общий термин colour washing (колорвошинг) — использование ценностей, на деле не поддерживаемых компанией, в целях продвижения продукта. Практика К примерам пинквошинга относят: Дональд Трамп во время предвыборной кампании обещал защитить гомосексуалов от мусульман, но после избрания на пост президента отменил несколько законов, защищающих от дискриминации. Facebook во время месяца гордости добавил специальную радужную кнопку в список реакций — но эта кнопка появилась не у всех пользователей, жители более консервативных городов не получили обновления. Очевидно, алгоритмы соцсети вычисляли либерально и консервативно настроенных пользователей, чтобы сохранить максимум аудитории. В пинквошинге обвиняют «Вкусвилл» из-за рекламы с ЛГБТ-парой, которая вызвала много ненависти со стороны гомофобно настроенных граждан и организаций. В результате компания удалила рекламу, назвав её ошибкой, и принесла извинения. Статью проверил:

Что такое пинквошинг. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости