Войти в почту

Лондон обеспокоен несовершенством работы соцсетей по защите детей от вредоносного контента

Ранее на этой неделе состоялась встреча представителей цифровых корпораций, в том числе Facebook, TikTok, Snap, Twitter, Google и Apple с британским комиссаром по делам несовершеннолетних и госсекретарями по культуре и образованию. ИТ-гигантов предупредили о том, что законопроект о безопасности в интернете, который включает положения о защите детей от вредного контента, скорее всего будет ужесточен после проверки затребованных данных. "Технические фирмы обязались определить ту дополнительную информацию о детях на своих платформах и потенциальных опасностях, которой они могут поделиться с регулятором таким образом, чтобы не нарушить конфиденциальность пользователей", - заявила по итогам встречи Рейчел де Соуза, уполномоченная по делам несовершеннолетних в Англии. Помимо запроса данных британские регуляторы выразили беспокойство относительно неработающих механизмов соцсетей, которые должны верифицировать возраст пользователей. Проблема присутствия детей младше 13 лет на платформах была поднята еще в октябре, когда Фрэнсис Хауген, бывшая сотрудница Facebook, обнародовавшая внутренние документы компании, заявила в парламенте о том, что ИТ-гигант мог бы существенно уменьшить количество детей младше 13 на своих платформах, если бы захотел. "Но они не хотят, так как знают, что молодые пользователи – это будущее площадки, и чем раньше они начнут взаимодействовать с площадкой, тем больше вероятность, что их вниманием удастся завладеть", - сказала она. В своем последнем квартальном отчете Meta (бывший Facebook) сообщила, что удалила более 2,6 млн аккаунтов в Facebook и 850 тыс. аккаунтов в Instagram, поскольку они не соответствовали минимальным возрастным требованиям компании. Однако Великобританию результаты не устраивают. Министр культуры страны Надин Доррис заявила, что дети по-прежнему слишком легко получают доступ к опасным уголкам интернета. "Мы создаем новые законы, чтобы заставить руководство ИТ-гигантов защищать детей от ужасных вещей в сети. Мы дали им понять, что настало время для решительных действий. Нужно разобраться в их алгоритмах и обеспечить соблюдение возрастных ограничений (которые они сами же и установили)", - отметила она. Пока зарубежные ИТ-гиганты сосредоточены на омоложении своей аудитории и заявляют о готовности заботиться о детской безопасности только под давлением регулирующих регуляторов, российские интернет-платформы самостоятельно объединяются для защиты детей в сети. В сентябре этого года был сформирован "Альянс по защите детей в цифровой среде", куда вошли "Яндекс", "Mail.ru Group", "Лаборатория Касперского", "Национальная медиа группа", "Газпром-медиа холдинг", "Ростелеком", "МегаФон", "МТС" и "ВымпелКом". 29 ноября, участники альянса подписали хартию "Цифровая этика детства", направленную на соблюдение интересов и прав ребенка как личности, обеспечение безопасности детей в цифровой среде, сохранение конфиденциальности детей, воспитание ответственности и морально-нравственного поведения детей в онлайне.

Лондон обеспокоен несовершенством работы соцсетей по защите детей от вредоносного контента
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости