Facebook стремительно теряет популярность среди молодежи

Подростки в возрасте 13-17 лет проводят на Facebook на 16% меньше времени, чем в 2020 году, а молодые люди 18-29 лет "сидят" в социальной сети на 5% меньше времени, пишет Bloomberg. Собственное исследование Facebook также показало, что общее число регистраций среди молодежи в 2021 году значительно снизилось. Кроме того, средний возраст пользователей, впервые создающих аккаунт в соцсети, повысился с 19-20 лет до 24-25 лет. Вместо Facebook подростки все чаще выбирают Instagram для выкладывания фотографий, Twitter – для размещения статусов, а сайт микроблогов Tumblr, предлагает молодежи больше возможностей для творческого самовыражения. В октябре появилась новая информация о том, что Facebook оказывает негативное влияние на подростков. Бывший менеджер социальной сети Фрэнсис Хауген на слушаниях в сенате США заявила, что ИТ-корпорация угрожает психологическому здоровью детей и ставит прибыль выше безопасности пользователей. "Дети говорят: я несчастен, когда использую Instagram (Facebook), но я не могу перестать, потому что, если я уйду, общество изгонит меня. И это грустно. Собственные исследования Facebook показывают это", – в частности, сказала Хауген на слушаниях в сенате. По ее словам, существующие исследования показывают, что использование соцсетей повышает риск для ментального здоровья детей. Кроме того, британская благотворительная организация 5Rights, специализирующаяся на защите цифровых прав детей, недавно подала жалобу в Офис уполномоченного по вопросам информации (ICO), обвинив десятки крупных технологических компаний в том, что они систематически подвергают детей опасности в Интернете и нарушают недавно вступивший в силу Детский кодекс Великобритании. Аналогичные обвинения были выдвинуты в адрес TikTok, Snap, Twitter и Instagram и других. На этих цифровых площадках публикуются потенциально опасные материалы, в том числе о расстройствах пищевого поведения, членовредительстве и самоубийствах. Приложения недостаточно тщательно проверяют возраст пользователей, прежде чем предоставлять им доступ к несоответствующему рейтингу функциям, таким как видеочаты с незнакомцами. Кроме того, игровые приложения уличены в массовом обмене данными с третьими сторонами: от рекламных компаний вроде Google до сервисов доставки еды вроде Grubhub и Uber, а также социальных платформ от Pinterest до Facebook. Для Facebook действительно стал большой проблемой тот факт, что их аудитория стареет, а молодежь предпочитает другие социальные сети, говорит депутат Государственной Думы РФ, зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин. "Я абсолютно убежден, я уверен, что, например, ребрендинг компании связан в том числе и с тем, чтобы пытаться вернуть молодую аудиторию в соцсеть", - пояснил парламентарий. "Мы по-прежнему наблюдаем, насколько несовершенно работают рекомендации Facebook, их рекомендательные алгоритмы, и видим, как с помощью этой соцсети распространяется различный деструктивный контент - здесь полный диапазон: от наркотиков, заканчивая порнографическими материалами, - продолжил Горелкин. - Остается и большая проблема, связанная с кибербуллингом". Facebook имеет большой букет "заболеваний", приходит к выводу депутат Госдумы. "Воздействие социальных сетей на несовершеннолетних сегодня обсуждается по всему миру, это большая проблема. Причем все страны-цифровые лидеры пытаются совершенствовать законодательство в этой сфере. В сентябре крупнейшие наши интернет-компании, медиахолдинги, в том числе Mail.ru Group, "Касперский", "Ростелеком", "Яндекс", создали "Альянс по защите детей в цифровой среде". Это очень правильный шаг и пример объединения участников индустрии для противодействия цифровым угрозам", - отметил Горелкин. "Мы, в России, продолжим совершенствовать законодательство. Ни одна соцсеть в мире не имеет права манипулировать вниманием и мнением своих пользователей. Но, к сожалению, для Facebook манипуляция мнением стала одной из таких визитных карточек", - подчеркнул парламентарий. "У нас должна быть реальная возможность защитить цифровые права наших граждан", - отметил Горелкин, говоря о России. "Например, отечественные пользователи должны иметь возможность самостоятельно отключать рекомендательный алгоритм той или иной соцсети, при этом сохраняя доступность самого сервиса, - заявил депутат. - Мы считаем, что кнопка отключения алгоритма должна быть, поскольку рекомендательные системы ограничивают восприятие пользователя, погружая его в определенный информационный пузырь, максимально комплементарный его убеждениям. И это ведет к поляризации общественного мнения, сокращению информированности общества, повышает риск социальных конфликтов. На этом фоне и падает доверие к социальным сетям, в результате чего имеет место массовый отток их пользователей". Facebook "постарел" — это очевидный факт, который, в том числе, подтверждается исследованиями, соглашается с Горелкиным член Общественной палаты РФ, директор Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды Денис Заварзин. "С одной стороны, у компании появились серьёзные конкуренты, которые ориентируются именно на молодёжную аудиторию, а с другой – в этом виновата и сама соцсеть, - напомнил он. - Не так давно бывший менеджер Facebook Фрэнсис Хауген заявила, что корпорация угрожает психологическому здоровью детей и ставит прибыль выше безопасности пользователей". В этом году в России представили антирейтинг социальных сетей, говорит эксперт. "И первое место в нём занял Facebook, на втором – YouTube, третьим стал Twitter. Эти платформы часто нарушают законодательство нашей страны, в том числе распространяя деструктивный контент и фейки. Становится ясно, что госрегулирование на законодательном уровне необходимо", - приходит к выводу Заварзин. У властей должна быть реальная возможность защитить цифровые права своих граждан от произвола IT-гигантов, убежден он.

Facebook стремительно теряет популярность среди молодежи
© Газета.Ru