Россиян предупредили о сайте-двойнике Яндекс-банка
В Сети появился фальшивый сайт Яндекс-банка. В его домене мошенники поменяли местами слова из оригинального, а сам сайт копирует товарный знак реального банка. «Яндекс» обратился в Банк России с просьбой принять меры, так как ресурс может вводить пользователей в заблуждение. Об этом сообщил «Коммерсант». Ранее «Яндекс» переименовал купленный в июне банк «Акрополь» в «Яндекс-банк». Пока оба сайта не выглядят информативно. На официальном ресурсе есть информация, обязательная к раскрытию для кредитных организаций, и об актуальных вакансиях. На главной странице написано «здесь будет Яндекс-банк». Планы по запуску финансовых услуг в «Яндексе» не раскрывают. Пока известно только то, что компания хочет развивать собственные банковские и платёжные продукты. По данным сервиса Whois, частное лицо зарегистрировало домен сайта-двойника через день после объявления «Яндекса» о переименовании банка «Акрополь» в «Яндекс-банк». Покупка кредитной организации обошлась российскому IT-гиганту в 1,1 млрд рублей. До этого «Акрополем» владел глава группы «Связной» Евгений Давыдович. Управляющий RTM Group Евгений Царёв рассказал, что для поисковиков сайт-двойник может стать основным, если он запустится раньше официального и разместит больше информации. Возможно, создатели фальшивки на это и рассчитывают, считает Царёв. Обычно мошенники создают фишинговые сайты с целью украсть персональные данные и перепродать их на чёрном рынке, сошлись во мнении эксперты. «Мошенники всегда имеют финансовую мотивацию, даже если вначале речь не идёт о прямом сборе личных данных клиентов, это может быть частью многоступенчатой схемы социальной инженерии», — подчеркнул руководитель группы контроля IT-рисков и противодействия мошенничеству Райффайзенбанка Александр Мотичев. Представитель Райффайзенбанка сообщил, что блокировка подобных клонов занимает не более двух дней. Фото: Агентство «Москва» / Иванко Игорь