Что такое PPC. Объясняем простыми словами
PPC (pay per click, «оплата за клик») — экономическая модель для интернет-рекламы, при которой оплачивается каждый клик на рекламное объявление. До того как появился такой способ оплаты рекламы в интернете, использовалась модель оплаты CPM, при которой цена рассчитывалась за 1000 показов рекламного объявления. При этом значительная часть показов была бесполезна, так как не приводила к переходу на сайт и вовлечению клиента в покупку. Оплата за клик позволяет добиться большей эффективности при меньшей стоимости рекламы. Цена клика зависит от: - конкуренции среди рекламодателей (размещение рекламы продаётся по принципу аукциона); - тематики рекламы (клик, который приведёт клиента к совершению крупной покупки, стоит дороже); - аудитории (пол, возраст, место жительства и др.); - слов, которые используются в запросе пользователя. Пример употребления на «Секрете» «Пандемия же, наоборот, уведёт риелторов полностью в онлайн. А может, и вообще снизит их количество, что будет очень выгодно агрегатору. Больше частных объявлений, больше рекламы и дохода. Снизить привлекательность и прибыль портала может популяризация работы с лидами по методу PPC, широко распространённая в США». (Владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский — о выходе «Циана» на IPO). История Считается, что концепцию PPC придумал Билл Гросс, основатель компании Goto.com, которая позже стала частью Yahoo!. В дальнейшем такую систему стали применять в Google (AdWords) и Microsoft (AdCenter). Критика Конкуренты могут специально много раз кликать на рекламный баннер: рекламный бюджет истратится, а реальные покупатели на сайт так и не придут. Статью проверила: