Войти в почту

АКАР опубликовала положение о дополнительных услугах в медиаагентствах

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) опубликовала «Положение о новых услугах в медиаагентствах». В документе определяются основные понятия медиасферы и классифицируются услуги коммуникационных агентств. Отдельные разделы посвящены услугам, которые не входят в медиаоперационную деятельность и описанию моделей ценообразования. Текст документа есть в распоряжении Sostav.

АКАР опубликовала положение о дополнительных услугах в медиаагентствах
© Sostav.ru

Агентства используют максимум своих ресурсов, чтобы монетизировать бизнес и помимо профильных опций предоставляют клиентам дополнительные услуги. Подобная практика негативно сказывается на медиаагентствах и рынке в целом, так как исполнители ограничены в ресурсах для качественной реализации задач, а также препятствуют развитию экспертизы у других игроков, считают в АКАР.

Эксперты компании сформировали перечень профильных и дополнительных услуг для агентств, на который участники рынка могут ориентироваться при заключении договоров. К профильным услугам эксперты АКАР отнесли:

маркетинговые и медиаисследования,интегрированное коммуникационное планирование,эконометрическое моделирование эффективности,стратегическое и тактическое медиапланирование,закупка эфирного времени и площадей в СМИ для рекламных кампаний, текущее управление ими,клиентский сервис.В перечень дополнительных вошли услуги: PR, создание контента, работу с данными и проработку e-com. При оказании этих услуг важно заранее установить приемлемый размер оплаты работ медиаагенства, который обеспечит высокое качество их выполнения, говорится в документе. Различные модели ценообразования описаны в последнем разделе.

«В положении АКАР собраны основные принципы, которые позволят агентствам сфокусироваться на развитии профильных услуг и не размывать собственную экспертизу. Один из основополагающих — по возможности избегать включения в понятие медиаопераций широкого спектра обязательств, дополнительных сервисов, услуг и экспертиз, выходящих за их рамки», — отмечают в компании.

Положение будет полезно как широкой аудитории, заинтересованной в понимании набора и наполнения продуктов, так и рекламодателям — им оно может помочь разобраться в деталях подхода по формированию агентской комиссии.

Димитрис Ваяс, сопредседатель «Клуба 2030 АКАР»:Рекламная индустрия является одной из самых динамично развивающихся не только в России, но и в мире. Как следствие, появляется все больше клиентских запросов на услуги, которые оказываются агентствами. Именно в этой связи появилась необходимость в их описании, стандартизации терминологии и закреплении принципов формирования стоимости.

В сентябре 2021 года АКАР выпустила первую карту рынка AdTech в России. Она охватывает инструменты для автоматизации рекламных кампаний и отслеживания её результатов. Эксперты включили в проект 86 компаний, которые реализуют технологические или программные продукты.