В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Американский видеосервис диктует свои правила "свободы слова"

Но нападки на RT в западном медийном, правовом и политическом пространстве давно не единичны и выглядят планомерной кампанией, цель которой - под любыми предлогами дискредитировать и заглушить телеканал, выбивающийся из ровного хора мейнстрим-прессы.

Американский видеосервис диктует свои правила "свободы слова"
Фото: Российская ГазетаРоссийская Газета

Главный редактор RT Маргарита Симоньян заметила, что "YouTube-канал RT DE на четвертом месте по влиятельности среди немецкоязычных СМИ, согласно данным Tubular Labs, мы обходим Deutsche Welle и других немецких гигантов". "За оди июнь 2021 года у канала был 2, - написала она в своем Twitter, призвав к ответным мерам против немецких СМИ в России и YouTube. При этом Симоньян считает нужным принять законодательство, которое предусматривало бы более серьезные санкции. Она указала, что власти Франции недавно оштрафовали Google (владеющий YouTube) на 500 миллионов евро (за нарушение законодательства об авторских правах), в то время как в России видеосервис грозят нак до 3 миллионов рублей (за блокировку каналов RT).

Видео дня

Руководитель RT DE Динара Токтосунова заметила, что "сумасшедшая травля" телеканала в Гсь после того, как было объявлено о планах выйти в телевизионный эфир до конца 2021 года (пока RT DE работает в формате сайта, а также на разных медиаплатформах и в соцсетях). "Готовится недопущение нас на телеэкран", - сказала она в эфире YouTube-канала "Соловьёв LIVE", добавив, что "банки перестали хотеть с нами работать и закрывать наши счетавники начали высказываться о том, что они следят за нами, начались наши проблемы с соцсетями".

И это далеко не первый эпизод, когда набирающий вес в медийном пространстве той или иной страны RT начинают бить по рукам. Симоньян напомнЛюксембург отказал нам в выдаче лицензии на вещание, сославшись на мнение властей Германии".

Берлин уверяет, что отношения к блокировке YouTube-ресурсов RT не имеет, но Запад давно ведет планомерную кампанию против телеканала

Стоит вспомнить и мощную информационную кампанию против RT в США. Американцы включили телеканал в списки иноагентов за финансирование из бюджета РФ. При этом СМИ с госфинансированием из других дружественных США стран, например, британский BBC, иноагентами не числятся. Телеканал публично очерняли, его судили и запрещали, ему блокировали счета и выписывали штрафы, его съемочные группы не пускали или лишали аккредитации. И зачастую это происходило нех точках" или других странах с трудной обстановкой, а в вотчинах адептов свободы слова - в США, Великобритании, Германии. А также, по понятным причи, в странах Прибалтики и на Украине.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в действиях YouTube "есть признаки того, что нарушены законы РФ", поскольку "это сопряжено и с цензурой, и с препятствованием распространению информации СМИ и так далее". Он призвал к "нулевой терпимости" при подобных нарушениях закона. В МИД России назвали блокировку со стороны YouТube "актом беспрецедентной информационной агрессии", подчеркнув, что оно совершено "при очевидном потворстве, если не по настоянию" Берлина. В ведомстве поиронизировали, что "дату реализации плана (не хочется думать, что речь идет об "Инфобарбаросса"), видимирали с особым цинизмом, учитывая, что 2ечается Международный день всеобщего доступа к информации". Министерство планирует обратиться к другим российским ведомствам с предложением принять ответные симметричные меры против YouTube и немецких СМИ в России. Председатель Комиссии Совета Федерацимационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков отметил, что недовольство сервиса "вызвало интервью с немецким специалистом". "Никогда не знал, что в YouТube работают специалисты по COVID-19", - сказал он, резюмировав: "Какое право имеет YouТube определять, что является, а что не является "медицинской дезинформацией"?

Глава Комиссии Госдумы по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Василий Пискарев в Telegram-канале комиссии написал, что ответные меры могут коснуться немецких СМИ, нарушающих российское законодательство, включая мsche Welle.

Наконец, политический подтекст просматругих попытках IT-корпораций устанавливать границы "свободы слова" на своих платформах. Тот же YouTube запретил контент, ставящий под сомнение честность выборов, но распространяется это ограничение только на президентские выборы в США и парламентские выборы-2021 в Германии.

Мнение

Александр Рар, немецкий поли

таю, что закрытие двух немецких YouTube-каналов Russia Today не выдерживает никакой критики. Это нарушение свободы слова. Но мы находимся в состоянии гибридной войны.

Российский телеканал публично очерняли, его судили и запрещали, ему блокировали счета и выписывали штрафы

Современная война проходит не на поле брани, как раньше, а в медийном пространстве и в соцсетях. Здесь, в Германии, реакция немцев неоднозначна. Слышу слова возмущения, но представители интеллектуальных элит, к сожалению, говорят, что правильно, что запрещают российскую "дезинформацию". В сознание немецкой общественности прочно всадили нарратив, что из России идет одна пропаганда. В медийном поле отношения России и Германии катастрофически расстроены. Введенный запрет на трансляцию немецкоязычных каналов RT - новый виток конфронтации, который идет от Берлина, хотя ее власти официально и отрицают свою причастность к решениям YouTube. Многие чиновники в Германии чуют будущий ветер перемен после окончательного ухода Меркель и избрания нового канцлера. Например, "Зеленые" заявляют, что надо менять политику в отношении России, критикуют Меркель за мягкотелость. Требуют жесткого языка с Россией по вопросам прав человека. И немецкие чиновники начали бежать впереди этого "зеленого поезда" нения собственной карьеры. Есть надежда, что вероятный канцлер Олаф Шольц, кскорее выступает как приверженец прагматической линии в диалоге с Москвой, остановит назревающие конфликты. Но это только надежда, и, возможно, она наивная.

Из соцсетей

На страничку RT DE в соцсети Facebook подписаны более 600 тысяч человек. Когда верстался номер, количество "возмущенных смайлов" под сообщением о блокировке канала на глазах перевалило за тысячу. В комментариях немецкоязычные пользователи почти через одного пишут о цензуре со стороны YouTube. "И это называется демократия?", "Свобода мнений-2021", "Стоп, цензура!", "Настанет день, когда YouTube заблокирует сам себя", "Вперед к ЕС-СССР" "А книги уже скоро жечь начнут?" - возмущаются подписчики. "Сэр, я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать", - напоминает цитату Вольтера комментатор Mario Karola Milius. При этом ни противники, ни даже сторонники блокировки не могут сказать, какие сюжеты RT DE послужили причиной такого решения. "Что стало основанием?" - спрашивает Goesta Zwilling. "Какие фейки распространял канал? Примеры, пожалуйста", - настаивает Christian de Cleur, но ответа не получает. "Отменяю подписку на YouTube, - пишет Ralf Nienhaus. - Я получаю информацию из разных источников и составляю собственное мнение. RT Deutsch дает много справочной информации, которой нет в западных медиа". "Я друг аргументов, а не цензуры. Конечно, во всех СМИ - не только мейнстримовских, но и альтернативных - бывает много чепухи. Я не могу судить о том, как RT освещал тему "короны", потому что не следил за этим. В любом случае я читал там очень хорошие статьи на другие темы", - признается Joachim Haack.

Официально

Роскомнадзор направил руководству компании Google LLC письмо с требованием в максимально короткие сроки снять все ограничения с YouTube-каналов RT DE и Der Fehlende Part, принадлежащих российскому СМИ Russia Today, а также объяснить причины их введения, рассказали "РГ" в ведомстве.

В Роскомнадзоре отметили, что подобные действия администрации Google нарушают ключевые принципы свободного распространения информации, беспрепятственного доступа к ней и являются актом цензуры в отношении российских СМИ. "Администрация YouTube регулярно прибегает к цензуре размещенного в аккаунтах российских СМИ контента под формальными предлогами. Ранее видеохостинг неоднократно накладывал ограничения на официальные аккаунты и материалы российского издания Russia Today", - подчеркнули в ведомстве.

В соответствии с законом от 30.12.2020 № 482-ФЗ Генпрокурор или его замы по согласованию с МИД РФ могут признать за такие действия интернет-ресурс причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, а также включить в соответствующий перечень. Ресурс может получить предупреждение Роскомнадзора. "В случае неисполнения владельцем ресурса предупреждения Роскомнадзора, законодательством предусмотрены меры полного или частичного ограничения доступа", - объяснили в службе.

Также Кодексом РФ об административных правонарушениях РФ за игнорирование владельцами интернет-ресурсов предупреждений о нарушении прав россиян в Сети, включая цензуру российских СМИ, предусмотрена ответственность в виде штрафа до 1 млн рублей. При повторном отказе от выполнения требований сумма штрафа может достигать 3 млн рублей.

В пресс-службе Google не ответили на запрос "РГ".

Подготовил Иван Черноусов