«Яндекс.Такси» нашло путь к жителям юга России
«Яндекс.Такси» объединился с сервисом Pickup для работы в южных регионах России. Приложение Pickup для заказа такси интегрировали с программным обеспечением (ПО) «Яндекса», а водителей перевели на приложение «Яндекс.Про». До этого Pickup использовал ПО от «Лайм.Технологий». Похожий процесс был после покупки «Яндексом» такси «Везет», который тоже раньше использовал сервисы «Лайм». «Pickup помогает нам развивать поездки в Краснодарском крае и Ростовской области, наше сотрудничество с этой компанией не покрывает Крым», – отметили в пресс-службе «Яндекс.Такси». Кроме указанных регионов Pickup работает в нескольких городах Ставропольского края, а также в городе Камышин Волгоградской области. «Яндекс,Такси», как и другие российские технологичные компании, давно ждут в Крыму. Но работать под собственными брендами чревато санкциями. Поэтому главные российские банки, «Почта России» и телефонные операторы на полуострове работают через партнеров. «Яндекс. Такси» до последнего времени так представлен не был. «Яндекс.Такси» работал в городах Крыма во второй половине 2016 года. В декабре компания объявила об уходе с этой территории, назвав это «завершением тестирования новой территории». Окончание тестов совпало с введением антироссийских санкций в адрес всех, кто поддерживает присоединение Крыма к России и ведет там свой бизнес. В апреле этого года в Сочи было зарегистрировано ООО «ЯНДЕКС ТАКСИ». По данным «СПАРК-Интерфакс», фирма принадлежит трем лицам в равных долях, однако связана ли структура с основным «Яндексом» и помогает ли ему работать в южных регионах и на полуострове, неизвестно. В «Яндексе», комментируя сотрудничество с Pickup, использовали обтекаемую формулировку «помогает нам развиваться», не указав конкретную форму слияния компаний. В Pickup не смогли описать подробности сделки. Юрлица, связанные с сервисом, по словам представителя Pickup, не раскрываются. Запрос «ФедералПресс» также проигнорировали. Пользователь ВКонтакте Руслан Иванов из Туапсе написал, что после того,как «Яндекс.Такси» выкупил Pickup, все заказы стали автоматом передаваться «Яндексу». Диспетчеры не уведомляют об этом. Иванов отметил, что Pickup не изменял цену поездки в зависимости от спроса, тогда как «Яндекс» делает это постоянно. В итоге клиенты Pickup видели неожиданно высокую цену и начинали ругаться на самих водителей, от которых в общем-то образование цен не зависит. Другой пользователь Диана Болхова отметила, что после присоединения Pickup к «Яндексу» и роста цен на поездки часть клиентов перешла в такси «Апрель». «ФедералПресс» писал о том, что «Яндекс» зачастую предлагает одни из самых высоких цен на такси. Видимо, жители российского юга к таким тарифам не привыкли. Жители Крыма рассказали «ФедералПресс», что на полуострове работают копии сервисов «Яндекса». К примеру, сервис «Крым.Еда» действует только в этом регионе, а шрифт очень похож на тот, что используется в логотипе «Яндекс.Еды». Лишь фирменный желтый цвет заменен фиолетовым. Есть и другие копии брендов: «Лоло пицца» взамен «Додо пиццы» в привычных оранжевых цветах, Starducks вместо мировой сети кофеен Starbucks с похожим логотипом. Не исключено, что объединение с Pickup и путаные ответы представителей южного сервиса могут свидетельствовать о «тайном проникновении» Яндекса в Крым. Фото: ФедералПресс / Виктор Вытольский