Сайты-отзовики как новый способ заработка на конкурентных войнах

Современный подход к ведению бизнеса должен обязательно предусматривать такой фактор, как беспрерывно множащиеся площадки негативных отзывов о компании, предприятиях, специалистах, заведениях и магазинах, пишет «Новая газета». Например, ресурс otzyvcom.ru на главной странице которого пестрят слова «кидалово», «ловушка», «мошенники» и т.д., предлагает владельцам компаний оспаривать негативные отзывы в свой адрес и выявлять «заказные» отрицательные отзывы. «Новой газетой» в адрес профильного сайта «Отзовик» был направлен запрос, на который журналисты получили ответ, что на данном ресурсе не менее 70% приходится на негативные отзывы. Положительные отзывы появляются за счёт ошибок малоопытных заказчиков и исполнителей. В случаях, когда на сайте положительные отзывы составляют 90-100%, следует расценивать это как заведомую ложь, последовал ответ «Отзовика». То есть источником дохода таких сайтов являются негативные комментарии. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подобных ресурсов появляется с каждым годом все больше, да и спрос на такие услуги со временем не снижается – все больше компаний начинают бороться с конкурентами путем использования таких методов. Основной объём «черного маркетинга» направлен на работу против онлайн-магазинов, мелких и средних компаний, работающих в таких сферах, как финансы, образование, недвижимость. Уже можно говорить о достаточно мощных денежных потоках, поэтому небольшой бизнес превращается в мишень, но все же не имеет таких, как у крупного бизнеса, административных возможностей защитить честь и деловую репутацию. Как говорит блогер и сооснователь рекламного агентства AMP, маркетолог Михаил Фадеев, регулирование этого сегмента – насущная необходимость. Требуется создать соответствующий механизм, которым, по его мнению, мог бы стать сервис, осуществляющий привязку аккаунтов пользователей к порталу «Госуслуги» (запуск такого сервиса был анонсирован в прошлом году). Благодаря такому инструменту появится возможность идентификации комментаторов, говорит Фадеев. Это должно умерить их пыл, поскольку каждый трижды подумает, публиковать ли проплаченные отрицательные отзывы перед угрозой разоблачения.