The Wall Street Journal: Facebook знает о массе нарушений внутри сети, но не реагирует на них
Wall Street Journal узнала о тщательно скрывавшихся негативных моментах в работе Facebook. Руководство соцсети знает о проблемах и ничего при этом не делает или
не хочет делать, говорится в расследовании американского издания. Журналисты выявили минимум пять негативных моментов в Facebook и Instagram. В частности, обнаружилось, что специальные алгоритмы позволяют известным людям публиковать все, что им вздумается, без каких-либо санкций. Кроме того, руководство Facebook в курсе, что соцсеть используют торговцы людьми в развивающихся странах. Но некоторые обвинения неоднозначны и вызывают вопросы экспертов.
Репортеры WSJ пишут, что изучили внутренние документы корпорации Facebook — рабочую переписку сотрудников и проекты отчетов для руководства компании. Там и обнаружили пять основных проблем в работе компании. Во-первых Facebook утверждает, что его правила едины для всех. Но на самом деле у соцсети есть специальная программа XCheck, которая дает привилегии звездным пользователям. Таких в Facebook почти 6 миллионов. Они могут писать о чем угодно, не опасаясь блокировки. Издание приводит пример. В 2019 году звездный футболист из Бразилии Неймар опубликовал у себя фотографии обнаженной женщины в ответ на обвинение в изнасиловании. После чего эта женщина подверглась кибер-баллингу, а пост модераторы удалить не смогли — привилегии. Второй негативный элемент — Instagram. Выяснилось, что у Facebook есть целая статистика, что соцсеть негативно влияет на самооценку и мироощущение значительной части аудитории. А 20% опрошенных заявили, что у них появляются суицидальные мысли из-за Instagram — уж очень там у всех все идеально. В Конгрессе США уже начато расследование о вреде Instagram для подростков. Instagram официально ответил на претензии, заявив, что статья «выставляет результаты исследования в негативном свете», но при этом Facebook считает влияние соцсети на моральное состояние неизбежным. Комментирует smm-эксперт Артем Ратников:
Артем Ратников smm-эксперт «От информации никуда не деться, от информации не денешься никуда — она влияет на психику, на состояние людей. Facebook постоянно пытается так или иначе оградить пользователя от этой нежелательной информации, чтобы не допускать вот этой моральной травли — назовем это так. Например, когда вы будете размещать рекламу в рекламном кабинете Facebook, то там будет ряд правил, которые вы должны соблюдать. Одно из правил — это не допускать морального унижения человека».
Еще одна проблема, которую обнаружили журналисты WSJ — алгоритмы лент. Разработчики сделали акцент на тиражирование часто пересылаемого контента. Но выяснилось, что люди делятся не милыми видео с котиками, а резкими и сенсационными постами. СМИ и политики быстро это просекли и в результате доля негатива в лентах пользователей выросла с 50% до 80%. Кстати, благодаря алгоритму ленты также заполнились антиваксерскими публикациями, притом, что руководство Facebook и Цукерберг лично активно выступают за массовую вакцинацию. И пожалуй, самое тяжелое обвинение — Facebook знал о том, что платформу используют торговцы людьми в африканских странах, пишет издание. Каких-либо конкретных действий компания не предприняла. Впрочем, большинство этих историй еще необходимо подтвердить. И того, что написано в статье недостаточно для серьезных последствий. Все-таки издание ссылается на закрытые внутренние документы от неких источников. Продолжит гендиректор агентства PRТ Глеб Сахрай:
Глеб Сахрай гендиректор агентства PRТ «Аналитика — что дышло: куда повернешь — туда и вышло. Прежде чем этой аналитике доверять, нужно посмотреть, как она делалась. Есть пункты, с которыми можно поспорить, например, с пунктом о знаменитостях. Есть несколько плохих, более тяжелых историй, но здесь нужны весомые доказательства, чтобы обличить социальную сеть. Приоритет негатива — тяжелое обвинение торговцев людьми в третьих странах и так далее — это очень плохо. Надо смотреть, как будут дальше развиваться события, вполне возможно, что на эту единственную статью о серьезной реакции Facebook не будет».
Впрочем, вероятно Facebook не сможет долго игнорировать претензии, озвученные WSJ, считает глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food Улитка Виктор Майклсон:
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор», глава московского отделения Slow Food Улитка «Есть действительно ощущение, что Facebook теряет популярность. И очень многие люди уходят оттуда. Либо уходят в Instagram, TikTok, либо вообще из соцсетей. Я думаю, что Facebook отреагирует. Потому что это серьезно, это политика и я думаю, что Facebook с этим справится. Проверит алгоритмы, и с помощью ИИ начнет анализировать уже абсолютно все — и то, что вы вложили в ваш пост, и что не вложили. И я думаю, что такого рода обвинения — они отпадут».
Facebook уже обвиняли в многочисленных утечках данных. И в том, что сеть позволяет нетолерантному и прочему негативному контенту распространяться в лентах (тогда бойкот корпорации объявили крупные мировые компании-рекламодатели). Но все эти кризисы компания спокойно пережила.