Сотрудники ТАСС выступили экспертами на форуме современной журналистики "Вся Россия-2021"
Агентство ТАСС приняло участие в работе юбилейного XXV форума современной журналистики "Вся Россия", который проходит с 10 по 16 сентября в Сочи. Представители агентства выступили спикерами тематических дискуссий и мастер-классов.
Мероприятием, открывшим деловую программу форума, стал воркшоп на тему "Журналист нашего времени: как стать незаменимым в любой редакции". Мастер-класс для слушателей провела заместитель главного редактора сайта tass.ru Екатерина Захарова. Она рассказала, какие требования сегодня предъявляют в агентстве к журналистам, какие факторы формируют эти требования и какие инструменты влияют на эффективность работы специалиста в медиа.
"В частности я рассказала о том, как ТАСС исследует свою целевую аудиторию и реагирует на ее запросы. Обсудили также тренды медиапотребления: что влияет на восприятие читателем информации, и как ее лучше преподносить. Мы проанализировали разные форматы, новостные и неновостные, а также инструменты редактора - рассмотрели, как их можно применять, чтобы привлечь внимание и удержать его. Говоря о тенденциях, я ориентировалась в первую очередь на различные исследования, российские и зарубежные, а также на собственный опыт работы в агентстве и опыт коллег", - отметила Екатерина Захарова. Отдельное внимание на воркшопе уделили теме фактчекинга. Заместитель главреда сайта tass.ru привела в пример сотрудничество ТАСС с сервисом "Яндекс.Дзен" в этом направлении. "Рассказала, как распознать фейки и не дать обмануть себя и аудиторию. Тут хочется сказать большое спасибо руководителю редакции проекта "Проверка информации" Ольге Прокоповой, которая щедро поделилась своими наработками по борьбе с фейками - по этой теме было много вопросов у слушателей", - рассказала заместитель главного редактора сайта tass.ru.
Во вторник, 15 сентября, на форуме состоялись выступления сразу нескольких сотрудников ТАСС. И снова в повестке оказалась тема фейков - ей был посвящен доклад руководителя управления продаж информационных продуктов ТАСС Алисы Тимошенко. Она более подробно рассказала о коммуникациях в эпоху инфодемии и опыте агентства в этом направлении. "Мы уделяем очень большое внимание инструментам фактчекинга, от этого зависит наша репутация и имидж. И именно поэтому мы первыми в России начали системно развивать направление фактчекинга и стали крупнейшим партнером "Яндекса" в программе проверки фактов на платформе "Яндекс.Дзен". Наша методика и гайды легли в основу концепции программы", - напомнила она. Кроме того, на сессии говорили о востребованных в медиа форматах подачи информации - коротких видео, подкастах и других. "Аудитории был интересен наш опыт, особенно ее заинтересовала тема присутствия агентства на разных площадках, в том числе в соцсетях, а также использование разных форматов в работе для привлечения новой аудитории. Здесь можно экспериментировать, но главное не забывать про полезность своего контента", - добавила Алиса Тимошенко.
О том, как СМИ работать с визуальным контентом, слушателям рассказала руководитель управления продаж визуальных продуктов ТАСС Наталия Казанцева. Участники этой сессии - более 50 представителей региональных СМИ - обсудили права на лицензирование, специфику взаимодействия с партнерами и устройство медиабанков для СМИ. Аудитории был представлен недавно вышедший документальный фильм, посвященный 95-летию Фотохроники ТАСС. "Я рассказала об основных форматах и источниках визуального контента, практике и стандартах работы ТАСС, взаимодействии с клиентами и партнерами, об открытых медиабанках агентства, предназначенных для широкой аудитории. Мы коснулись сложностей, связанных с получением и использованием контента, визуальных фейков и других профессиональных тем", - поделилась Наталия Казанцева.
В этот же день на форуме прошел мастер-класс руководителя редакции ТАСС "Наука", главы гильдии научных журналистов Союза журналистов России Андрея Резниченко на тему "Новости науки: зачем они нужны, как их писать, и где источники". Мероприятие фактически завершило деловую программу форума "Вся Россия-2021". В ходе обсуждения были затронуты темы достоверности информации в научной журналистике и источников профильных новостей. "Поговорили и о том, может и должен ли журналист информагентства разбираться в своей теме на уровне эксперта - источника. Для меня научная журналистика - это расследовательская журналистика. Мы постоянно разбираемся в сложнейших темах. И, конечно, быть научным журналистом для меня - это, в первую очередь, ответственность. Заявления типа "Ученые открыли лекарство от рака" недопустимы", - отметил Андрей Резниченко. На мастер-классе он также анонсировал планы по организации ежегодной премии СЖР "Научный журналист года" - ее первых лауреатов определят до конца года.