Что такое контекстная реклама. Объясняем простыми словами
Контекстная реклама — маркетинговый канал, за счёт которого можно закупить релевантных пользователей со сформированным спросом на ваш продукт или услугу. Рекламные объявления показываются аудитории на основе их поисковых запросов или интересов. Основные сервисы по размещению контекстной рекламы в России — «Яндекс.Директ» и Google.Реклама. Они предоставляют возможность показывать объявления в поисковых выдачах Яндекса и Google и на сайтах-партнёрах, входящих в рекламную сеть «Яндекса» (РСЯ) и контекстно-медийную сеть (КМС) Google. Пример употребления на «Секрете» «Контекстная реклама — это сформированный спрос в интернете, когда человек заходит в поисковый сервис и вводит там свой запрос. Например, “где купить коллтрекинг”, “что такое коллтрекинг” или тому подобное». (Директор по развитию Calltouch Артур Саркисян — об эффективных способах продвижения b2b-продуктов). Нюансы Контекстная реклама бывает поисковая и тематическая. Поисковая — объявления, которые появляются на веб-странице непосредственно в ответ на поисковый запрос пользователя. Обычно они находятся в начале страницы или после органической выдачи поисковой системы. Тематическая — объявления, которые появляются на страницах сайтов и соответствуют его тематике. Или же эти объявления могут перекликаться с поисковыми запросами и ресурсам, которые пользователь изучал ранее. Такая реклама показывается в сетях «Яндекса» и Google. Как это работает: Вы готовите рекламное объявление — самостоятельно или при помощи специалистов (копирайтеров, дизайнеров и др). Это может быть текст, баннер, видеоролик. При создании необходимо учесть, кто ваши клиенты, на какую их потребность ориентирован ваш товар/услуга, что предлагают конкуренты, какие ключевые слова лучше всего характеризуют запрос/предложение. Собираете ключевые запросы, по которым хотите видеть свои рекламные объявления. Здесь может помочь сервис от «Яндекса» . Он позволит определить запросы, которые обладают потенциалом для запуска рекламных кампаний. Затем вы регистрируетесь в выбранном сервисе по размещению контекстной рекламы и настраиваете там свою рекламную кампанию. Как правило, в аккаунте есть советы и подсказки, как это лучше сделать. Как минимум, нужно определить географию показа (если есть ограничения по доставке / месту оказания услуг) и ключевые слова, в ответ на поиск по которым будет показываться ваше объявление. Платите вы тогда, когда пользователь кликнет по вашему объявлению. Показ объявлений происходит по принципу аукциона. Чем больше вы готовы платить за клик, тем лучше места для рекламы будет получать ваше объявление и тем больше шансов, что потенциальный клиент её увидит. Но, кроме цены, будет учитываться также качество объявления и его кликабельность. Важно просчитывать разные варианты закупки трафика. Иногда целесообразнее выкупать меньший объём пользователей по более низкой цене за клик, чтобы сходилась экономика проекта. Также в «Яндекс.Директ» сейчас есть возможность закупать рекламу с оплатой за конверсии . Вы платите только тогда, когда пользователь совершает целевое действие, например делает звонок или оставляет заявку на сайте. После запуска рекламы вы можете оценивать её эффективность и при необходимости вносить корректировки в кампанию. Выделяют несколько основных метрик, которые отражают эффективность: Конверсия в целевое действие — процент пользователей, которые перешли по рекламному объявлению и совершили целевое действие (оформили заказ через форму, совершили звонок). Стоимость конверсии — сумма, которую вы платите за достижение пользователем целевого действия. ROMI — показывает, насколько рентабелен канал в денежном выражении. Чем выше конверсия в целевое действие и ROMI и ниже стоимость конверсии, тем эффективнее для бизнеса работает реклама. Статью проверил: