На Восточном экономическом форуме обсудили будущее новых медиа
По словам экспертов, сегодня блогеры становятся журналистами, а традиционные средства массовой информации меняют формы взаимодействия с аудиторией для того, чтобы не потерять ее. Инстаграм-блогер Ирина Акопян рассказала о том, что сегодня ответственность блогера до сих пор не регулируется государством. «Нужно понимать, как будет восприниматься каждое твое слово. Блогерству как профессии нужно обучать, и ответственность нужно включать в один из учебных модулей», – считает блогер. С Акопян согласилась руководитель проекта «ТопБЛОГ» Ирина Карих. Она рассказала о том, что сегодня новые медиа и аккаунты в социальных сетях имеют большее значение, чем персональные сайты. Свыше 47 % пользователей интернета находят информацию о товаре или услуге через соцсети. «Сейчас мы переходим в новую «эру качественного контента» – эру доверия к блогерам», – заявила Карих. Она добавила, что сегодня россиянин проводит в интернете в среднем 7 часов 52 минуты в день. Из них 2,5 часа пользователь уделяет соцсетям. Притом телевизор граждане смотрят около трех часов в день, даже если он работает в фоновом режиме. Эксперт также отметила, что новые медиа, в которые входят соцсети, – это самый быстрый социальный лифт в мире. Только в «Инстаграм» в России насчитывается около 43 млн авторов, которые делают хотя бы одну публикацию в месяц. «Вконтакте» насчитывает порядка 28 млн авторов, сказала Карих. Зампредседателя правительства Удмуртии Михаил Хомич, в свою очередь, рассказал о том, что ведение блога чиновниками помогает им получить обратную связь от населения. Блог является инструментом, помогающим развивать экономический потенциал региона, считает спикер. «Не надо создавать никаких сайтов – надо привлекать блогеров и помогать им создавать контент. Новые медиа могут быть инструментом продаж и инструментом регионального брендинга», – уверен Хомич. Заместитель гендиректора «Газпром-медиа Холдинг» Светлана Фефилова обратила внимание на то, что в России сегодня необходимо развивать собственные платформы, наподобие онлайн-кинотеатров и платформы Rutube. Ссылаясь на результаты тестов холдинга, спикер заявила о том, что микро и нано-блогеры сегодня идут на ту платформу, где они смогут проявить себя. «Самые успешные кейсы: когда мы соединяем «плечо» охватного медиа канала и персонализированную «диджитальную» среду», – заключила Фефилова. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин