Brand Analytics: подростков в интернете больше всего интересуют частные объявления, маркетплейсы и стриминги
Самыми популярными сайтами среди подростков стали сервисы для частных объявлений. Об этом говорится в исследовании компании Brand Analytics, подготовленном для РИА Новости. Оно построено по принципу цитируемости: чем больше ссылок на ресурс в Сети от молодых людей до 18 лет, тем он выше в топе. При этом соцсети авторы добавлять в исследование не стали.
Первую строчку в рейтинге занял сервис «Юла». На втором месте мессенджер для игр Discord. Востребованы среди подростков и маркетплейсы вроде AliExpress и стриминги. Популярность сайтов по купле-продаже вещей объясняется тем, что это один из самых простых способов заработать в онлайне, говорит владелец IT-legal компании «Катков и партнеры», член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков:
Павел Катков владелец IT-legal компании «Катков и партнеры», член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций «Онлайн-мир медленно вытесняет офлайн. Еще надо понимать, что в регионах у человека гораздо меньше возможности офлайного заработка, законного, достойного и позволяющего ему заработать достаточную для него сумму, поэтому люди выходят в Сеть. Когда человеку чего-то не хватает в офлайне, он идет в Сеть, допустим, если он живет в отдаленном регионе, начинает искать заработок там. На самом деле хорошо, если они находят законный заработок в торговле в маркетплейсе. Возможно, «Юла» увидела в подростках аудиторию и размещает у себя рекламу по соответствующим метрикам, которые бьют в эту целевую аудиторию. А другие маркетплейсы, например, Wildberries, этого не делает с такой степенью интенсивности. Для того чтобы стать успешным стримером, собирать много донатов и иметь много подписчиков, нужно уметь вести себя в кадре, продюсировать себя и продвигать. Порой это невозможно без специальных знаний. Торговля, пока человек не появляется в кадре, проще, чем блогерская раскрутка».
Что касается стримингов, вместе с ними скачивают и приложения для сбора донатов во время игр. Все чаще подростки сами становятся их создателями, отмечает генеральный директор компании Mindshare Алексей Кулаков:
Алексей Кулаков генеральный директор компании Mindshare «Старшее поколение смотрит на digital-среду как на источник информации и контента, среднее поколение смотрит на digital-среду как на источник сервисов и коммуникаций. Молодое поколение же видит предпринимательскую возможность, возможность создавать сервисы и зарабатывать деньги. Если говорить про модные типы предпринимательства, десять лет назад хипстеры старались открывать кофейни и модные места, сейчас молодежь пытается делать деньги в интернете. Геймификация сервиса и контента очень важна, геймеры нас научили тому, что можно геймифицировать все: продажи, сервисы, подачу контента. Это вышло за пределы игр и становится новым языком».
Помимо рейтинга с самыми популярными сайтами среди молодежи, агентство опубликовало топ ресурсов с самой молодой аудиторией. На первом месте в нем образовательный проект «Думскул». Помимо него, верхние строчки занимают сервисы, принцип работы которых схож с соцсетями. Это приложение Zenly, позволяющее отслеживать местонахождение друзей и отправлять им короткие сообщения, и сервис анонимных вопросов «Спроси».