Антидиффамационная лига уличила Facebook в игнорировании антисемитских постов
Так, исследователи международного "Центра по противодействию цифровой ненависти" нашли и сообщили о 714 постах, содержащих антисемитскую окраску. В совокупности они были просмотрены по меньшей мере 7,3 млн раз. Сообщения были найдены на платформах Facebook, Instagram, TikTok, Twitter и YouTube в период с мая по июнь 2021 года. По данным исследования, 84% сообщений, содержащих антисемитизм, не были обработаны социальными сетями. Facebook показал худшие результаты, не отреагировав на 89% такого рода постов, несмотря на объявление новых правил для решения этой проблемы. Антидиффамационная лига (Anti-Defamation League (ADL), международная неправительственная организация, базирующаяся в Соединенных Штатах, также проанализировала, как онлайн-платформы реагируют на отправленные пользователями жалобы об антисемитском контенте. Согласно отчету, представленному в 2021 году, Facebook и Instagram в последние два года вообще не предпринимали никаких действий против подобных публикаций. Кроме того, ни одна онлайн-платформа не предоставила обоснование подобного поведения. По мнению представителей ADL, Facebook, как крупнейшая в мире социальная сеть, несет значительную ответственность за разжигание антисемитизма на своих площадках. Распространение антисемитизма на крупнейших онлайн-площадках является острой мировой проблемой. Однако нежелание цифровых платформ бороться с любым ксенофобским контентом вызывает еще большее беспокойство. Так, в 2019 году Google стал удалять контент, связанный с непринятием Холокоста. В свою очередь, YouTube ввел правила, запрещающие размещать видеоролики с дискриминирующим и ксенофобским контентом. Но обещания IT-гиганта так и остались невыполненными. В марте 2021 года The Guardian обнаружила на картах Google Maps свыше 150 антисемитских "отзывов" под страницей музея в Освенциме, расположенного на территории бывших концлагерей. Некоторые комментарии оставались видимыми на протяжении нескольких лет подряд В октябре 2020 года Facebook также заявил, что будет удалять контент, отрицающий Холокост или искажающий факты о нем. Марк Цукерберг написал на своей странице, что соцсеть будет отсылать своих пользователей, ищущих данные о Холокосте, к "авторитетным источникам", чтобы те могли получить "достоверную информацию" о геноциде евреев. Однако за шесть месяцев, прошедших с тех пор, как цифровая площадка анонсировала запрет на отрицание Холокоста, эксперты обнаружили, что 80% постов, отрицавших или преуменьшающих значение этого события, не были удалены даже после жалоб пользователей. Онлайн-формат общения не означает вседозволенности, убежден первый заместитель председателя комиссии по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Общественной палаты РФ, генеральный директор телеканала "Санкт-Петербург" Александр Малькевич. "И особенно, учитывая то, какое влияние оказывают на нас события, происходящие в Сети, - продолжил он. - В реальной жизни за публичными проявлениями антисемитизма, ксенофобии, призывами к разжиганию ненависти следует реальное наказание. Аналогичные меры должны существовать и в Интернете, где доступ к такому контенту есть у миллионов людей. И "первую скрипку" в борьбе с ненавистническим контентом должны играть сами онлайн-платформы. Однако, как мы знаем, в этом вопросе у них повсеместно возникают проблемы, и наша страна не является исключением". "В связи с этим нельзя не упомянуть последнее заявление Google о том, что в случае невыгодного компании решения суда, она откажется модерировать деструктивный контент, - подчеркнул Малькевич. - Эту позицию не назовешь иначе как хамской. Таким образом цифровая платформа недвусмысленно дает понять – мы будем целенаправленно нарушать права россиян, психологическое здоровье общества нас не касается". Ксенофобия – это опаснейшая вещь, распространение которой в социальных сетях стоит жестко пресекать, согласился член Общественной палаты РФ, директор Центра изучения и сетевого мониторинга молодежной среды Денис Заварзин. "Особенно остро она может отражаться на их молодой аудитории, с одной стороны, склонной к рефлексии, а с другой, – к агрессии в том или ином ее проявлении, - констатировал эксперт. - Но подобные публикации, размещаемые в соцсетях, могут сформировать у подростков неверное понимание социальных процессов".