Itella в России внедрила IoT-решения

Itella в России внедрила IoT-решения

Itella в России внедрила IoT-решения
© Logistics News

Решение позволит клиентам компании получать информацию об условиях хранения лекарственных препаратов и медицинских товаров в режиме онлайн

Компания реализует проект по использованию интернета вещей (IoT ― Internet of Things) для контроля температуры и влажности на собственных площадках в Московской области. Данное решение позволяет клиентам логистического провайдера получать информацию об условиях хранения лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения в режиме онлайн.

Itella в России владеет фармацевтической лицензией для складских комплексов и вкладывает существенные средства в их модернизацию для соответствия требованиям стандарта GDP (надлежащей дистрибьюторской практики), в том числе для обеспечения ответственного хранения и транспортировки лекарственной продукции и медицинских товаров с возможностью поддержания температурного диапазона от +2 до +25 ̊C. В рамках пилотного проекта по контролю за условиями хранения было реализовано локальное решение ― после установки специальных датчиков информация по температурно-влажностному режиму, собранная ими, аккумулировалась на локальных серверах и передавалась клиентам по запросу. Возможность онлайн-просмотра этой информации заказчики получили уже в конце первого квартала 2021 года.

Схема работы сервиса сегодня выглядит следующим образом. Датчики температуры и влажности на складах отправляют данные непосредственно через интернет-каналы связи в облако Itella, где эти данные обрабатываются специализированным ПО Master SCADA. Обработанная информация отображается в едином центре мониторинга и контрольных пультах на каждой площадке. Программное обеспечение Master SCADA, установленное в облаке Itella, позволяет визуализировать информацию с датчиков на интерактивной карте склада, сформировать отчеты, которые в автоматическом режиме передаются в iCRM Itella. Отчеты становятся доступны клиенту в его личном кабинете и позволяют контролировать изменения параметров температуры и влажности как онлайн, так и в виде выборки в заданном диапазоне дат.

В процессе запуска сервиса IT-департамент справился с решением непростых задач. В зонах холодильных камер и некоторых других помещениях из-за невозможности доступа в интернет информация с датчиков передавалась на контроллеры, размещенные на площадке, и транслировалась в интернет непосредственно с этого устройства. Также потребовалась доработка ПО для реализации возможности отображать отчеты в личном кабинете клиента в iCRM Itella.

Общие инвестиции в проект составили порядка 10 млн рублей. На данный момент на складских площадках Itella в России установлено более 300 датчиков и 10 контроллеров. Также был создан единый центр мониторинга и его локальные версии на каждом объекте.

С начала работы проекта его пользователями стали более 25 заказчиков Itella в России, в том числе крупнейшие представители фармацевтической промышленности. Частота обращений клиентов к личным кабинетам выросла на 21%. В свою очередь на 17% снизилось количество инцидентов, связанных с обеспечением заданных условий хранения лекарственных препаратов и товаров медицинского назначения. Доступность сервиса для клиентов компании составляет 99,99%, а коэффициент SLA ― 99,98%.

«Уже сейчас мы накапливаем статистику по данному сервису. Далее компанией намечен тестовый запуск алгоритмов искусственного интеллекта для анализа собранного массива данных, который мы планируем начать во II квартале 2022 года. Эта информация станет основой для исследований по внедрению системы автоматического управления зданием (BMS) и уже в начале 2023 года мы рассчитываем распространить её на все площадки Itella в России. Я уверен, что тот, кто сможет решить задачу внедрения в России инновационных технологий, в том числе и интернета вещей, получит неоспоримое преимущество на рынке», ― говорит IT-директор Itella в России Николай Галкин.

#Itella #Склад #Digital