Снижение самооценки и депрессия. К чему еще приводит кибербулинг.
Ростовская область, 28 июля 2021. Телеканал «ДОН 24». В атмосфере агрессии - именно так Карина Асланян описывает начало своей профессиональной деятельности в роли фотографа. Делает снимки она не так давно — увлекается этим чуть больше года. Комментарии в социальных сетях с оскорблениями получала и получает до сегодняшнего дня. Чаще всего от фейковых аккаунтов и в адрес своих работ. Сейчас к нелестным комментариям в цифровом пространстве относится намного проще. Карина Асланян, фотограф: «Я вообще по знаку зодиака рак, я очень близко всё воспринимаю к сердцу, раньше я прям думала, как? Почему? Как сделать, чтобы такого не было? Конечно были сообщения с фейковых страниц, но я их удалила сразу, даже не отвечала на них, сейчас я даже благодарна хейтерам, потому что они меня делают только сильнее, когда они не верят в меня, я наоборот большее делаю». Следить за информационной безопасностью в современном мире в соц сетях важно, отмечают психологи, потому что кибербуллинг может довести до фатальных исходов. По словам специалистов, агрессоры намеренно оскорбляют людей и угрожают в комментариях и личных сообщениях, а взамен получают эмоции, и иногда даже популярность. Александр Мирошниченко, кандидат психологических наук: «В отличии от буллинга при живом общении, где есть некоторая инерционность, возможность встречи, плюс поддержка, которая обеспечивается реальными людьми. При живом общении агрессор некоторые черты не переступает, а учитывая анонимность в интернете, вот эта грань легко обходится, очень жестокая травля получается в интернете». У крупных социальных сетей есть специальные функции, которые защищают пользователей от агрессоров. Специалисты в области информационной безопасности советуют пользоваться тех. поддержкой. Андрей Сиденко, руководитель направления компании-разработчика защитного ПО по детской онлайн-безопасности: «Вы можете обратиться с жалобой на этот пост, запись или на пользователя. Эти сообщения, эти посты будут рассматриваться технической поддержкой, в случае необходимости — блокироваться. То же самое относится и к сообществам, которые могут создаваться, то есть это могут быть не единичные сообщества, а целые группы, которые создаются в формате агрессии, адресованные конкретному человек. Здесь не стоит медлить, сразу сообщить о такой проблеме в тех поддержку со сети». По данным социологического опроса ВЦИОМ, половина российских интернет-пользователей считает, что лучший способ решить проблему в случае оскорблений и агрессивного поведения в интернете — это заблокировать обидчика, кто-то же готов просто проигнорировать ситуацию, а кому-то легче перестать на время пользоваться социальными сетями. «Мне всё равно, когда меня хейтят в комментариях или пишут какие-то вещи, потому что есть определённый круг людей, чьё мнение мне важно». «Пару ласковых слов точно бы сказал». «За свои слова всё равно надо иногда отвечать уметь, надо как-то искоренять наглость». «Я обычно блокирую такие комментарии». «Просто не обращать внимание и жить спокойно. - То есть вы бы даже в черный список не добавили? - Ну добавил бы, чтобы больше не писал, не стоит обращать на это внимание». Оскорбления и другие примеры агрессивного поведения можно встретить в таких социальных сетях, как «ВКонтакте», Instagram, TikTok, YouTube и «Одноклассники». Чтобы защитить себя от агрессоров, специалисты советуют научиться отстаивать свои границы и говорить о чувствах с близкими людьми, а также блокировать нежелательные аккаунты в соц сетях и настраивать конфиденциальность на своих личных страницах.