Войти в почту

Центробанк и ФАС определят, как правильно рекламировать акции и страховки

Центробанк и ФАС определят, как правильно рекламировать акции и страховки
© Парламентская газета

и планируют разработать рекомендации по рекламе финансовых продуктов и услуг. При этом будут учитываться лучшие практики. В уверены, что мера поможет снизить риски введения потребителей в заблуждение.

Начинающие инвесторы сегодня имеют разный уровень подготовки при принятии решения, куда вложить деньги на фондовом рынке. Чтобы облегчить процесс инвестирования и вместе с тем обезопасить неискушенных игроков, Банк России планирует обязать финансовые организации стандартизировать раскрытие клиенту информации об инвестиционных продуктах. Это будет сделано в виде паспорта финансового продукта — ключевого информационного документа (КИД). Об этом говорится в проекте основных направлений развития финансового рынка РФ на 2022-2024 годы, опубликованном на сайте ЦБ 28 июля.

КИД будет иметь краткий формат, визуализирующий в наиболее простой форме уровень сопряженных с финансовым инструментом рисков.

«Хотя использование КИД особенно актуально для сложных финансовых инструментов, наличие таких простых и наглядных паспортов для большинства финансовых продуктов поможет гражданам выбирать те, которые соответствуют их потребностям и отношению к риску», — говорится в документе ЦБ.

Вместе с тем Центробанк совместно с ФАС планирует разработать рекомендации по рекламе финансовых продуктов и услуг с учетом лучших практик. Мера должна снизить риски введения потребителей в заблуждение и принятия ими эмоциональных решений в ущерб своему благополучию.

В интервью «» первый зампредседателя Комитета Госдумы по финансовому рынку поддержал инициативу, заметив, что она направлена на поддержку граждан. «Мы много раз говорили о том, что банки предлагают свои продукты, но не всегда потребитель вчитывается в кредитный договор и в принципе понимает, что стоит за каждым словом в документе. Юридический текст сам по себе непрост в понимании», — уточнил депутат.

Законодатель привел в пример банковскую карту, которая предлагается сегодня известной кредитной организацией взамен действующей льготной карты нефтяной компании, дающей скидку при покупке бензина на АЗС. При этом от клиента требуют паспортные данные, которые при оформлении топливной карты ранее не требовались. «Это банковский продукт и его вот так, образно говоря, втюхивают», — отметил Игорь Дивинский.