Метавселенная Марка Цукерберга: во что хочет превратить Facebook его создатель

Марк Цукерберг, выступая перед своими коллегами, заявил, что планирует сделать из своих сервисов метавселенную. Под ней он понимает онлайн-мир, в котором люди смогут играть, работать и общаться в виртуальной среде.

Метавселенная Марка Цукерберга: во что хочет превратить Facebook его создатель
© BFM.RU

«Люди не должны жить в маленьких светящихся прямоугольниках», — сказал Цукерберг в интервью изданию The Verge. По его словам, в будущем Facebook уже не будет прежним — с технологиями VR его пользователи смогут почувствовать присутствие других людей, сидя у себя дома. Послушать концерт, вместе потанцевать или заняться фитнесом в 3D.

Освоение мира VR началось для Facebook в 2014 году с поглощения Oculus — производителя продуктов для виртуальной реальности. Покупка, которая обошлась в 2 млрд долларов, через пять лет привела к запуску Facebook Horizon.

О том, что из себя представляет эта онлайн-игра, рассказал президент компании Modum Lab Дмитрий Кириллов.

Дмитрий Кириллов президент компании Modum Lab «Они стараются сделать некую метавселенную, которая должна вокруг себя сейчас объединить определенные социальные функции, где мы, как в соцсети общаемся с людьми, можем уже присутствовать в виде аватаров, взаимодействовать с ними, играть. Я в большей степени тут говорю про продукт Facebook Horizon — некая большая цифровая «песочница», в которую с помощью шлема виртуальной реальности можно зайти и там взаимодействовать с другими людьми, которые точно так же там присутствуют в данный момент. Это как в Minecraft, только без виртуальной реальности, где можно что-то строить, обучать, играть».

Доступ к Horizon однако так и остался ограниченным — попасть туда можно только по приглашению. В январе 2021 года глава Facebook Reality Labs Эндрю Босуорт и вовсе признал, что приложение не готово для массового применения.

Тем не менее Цукерберг все равно стремится перенести жизнь пользователей Facebook в виртуальную реальность. Но есть проблема — громоздкий шлем пока не позволяет использовать его в повседневной жизни целый день. С этим могут помочь очки дополненной реальности, которые планируют сделать похожими на обычные. Но для этого в пятимиллиметровую оправу надо встроить высокотехнологические чипы, а это одна из самых больших проблем в отрасли, считает бизнесмен.

Надо понимать, что идее метавселенной уже десять лет, а она все равно остается актуальной, говорит генеральный директор агентства «Социальные сети» Денис Терехов.

Денис Терехов генеральный директор агентства «Социальные сети» «Тот факт, что Цукерберг и Facebook вкладывают серьезные деньги в услуги дополненной реальности и виртуальной реальности, говорит о том, что они хотят, чтобы через несколько лет мы не залипали в экран, а залипали в те очки или контактные линзы, которые будут с нами. Samsung зарегистрировал патент на контактные линзы с VR-изображением. Очень скоро вопрос, где вы находитесь в онлайне или оффлайне, будет довольно драматичным. Мы не будем понимать, где на самом деле мы находимся. Смартфон нового поколения — это будет не черная коробочка, это будет что-то иное. Возможно, в чьем-то мозгу, а возможно вообще никакого чипа не будет, потому что мы научимся разговаривать друг с другом по другому».

Однако до этих новшеств дело может не дойти, если IT-компаниям перейдет дорогу конгресс США. Отношения у Цукерберга с властями и так не простые. И поэтому эксперты считают, что контролирующие органы попробуют зарегулировать метавселенную. Ведь этим пространством, наверняка, попробуют воспользоваться мошенники — во время виртуальной попойки, например, они могут попробовать узнать данные кредитной карты или же нанести какой-то другой вред.

По амбициям компании могут ударить и большие траты — чтобы развиваться Facebook продолжает поглощать компании, а это дорого, считает главный редактор изданий группы компаний ComNews Леонид Коник:

Леонид Коник главный редактор изданий группы компаний ComNews «Как всегда законодательство отстает от технологий, а это история повсеместная. Она повсеместная в мире. Сейчас в России тоже делается попытка обуздать экосистемы, но пока попытки предпринимаются — паровоз идет. Мне кажется, что законодательный «намордник» им не очень грозит, а то, что на это может банально не хватить денег либо это может привести к гигантским заимствованиям — абсолютный факт. Путь цифровых разработчиков, которым они шли по началу (все сервисы мы создаем у себя внутри), в современном мире не работают. Поэтому создатели экосистемы вынуждены приобретать лидеров в каждом сегменте. Это дорогостоящее приобретение, на это требуются немалые деньги. И абсолютно не факт, что кумулятивный эффект от превращения всех этих разрозненных сервисов в единую экосистему вернет и деньги потраченные на слияние и поглощение, и принесет прибыль акционерам этих компаний».

Пока планы о полном проникновение трехмерных технологий в реальный мир больше напоминают кадры из сериала «Черное зеркало» или фильма «Матрица». Сам термин метавселенная, кстати, тоже появился благодаря научной фантастике. В 1992 году Нил Стивенсон написал роман «Лавина», в котором весь антиутопичный мир объединяла трехмерная виртуальная реальность.